Линки доступности

Новости Голливуда: «Ананасовый экспресс: сижу, курю»


...Сижу, смотрю. Иногда смеюсь. Думаю...

Не успеешь отойти от одного фильма Джадда Апатова, как на экраны выходит другой. Хотя Апатов в последний раз поставил фильм «Немножко беременна» как режиссер в 2007-м, а до этого – всего один «Сорокалетний девственник» в 2005-м, с его именем связывают целое новое направление в американском кино. Точнее, в американской кинокомедии. За два года в разном качестве – режиссера, сценариста, продюсера – Апатов вместе со своими соратниками выпустил 10 фильмов. Большинство из них были успешны в прокате, хотя некоторые не получили признания широкой публики.

Свежесть и, соответственно, успех комедий Апатова со товарищи, на мой взгляд, состоит в том, что они наряду с вульгарным языком, нарушением всех и всевозможных американских пуританских сексуальных табу, при откровенном вызове политической корректности содержат, как ни странно, приверженность простым человеческим ценностям – любви, дружбе, взаимопомощи.

Все эти элементы содержатся, если присмотреться, в очередной комедии «школы Апатова» «Ананасовый экспресс: сижу, курю». В данном случае Джадд Апатов выступает как продюсер и автор сюжета (в соавторстве с авторами сценария Сетом Родженом и Ивеном Голдбергом). Роджен также исполняет одну из двух главных ролей в фильме.

Формально этот фильм смешивает два жанра – комедию и экшен. Его юмор замешан на лицемерном отношении в Америке к марихуане, которая запрещена, но употребляется в массовом порядке. Можно упиваться алкоголем в дрезину, терять тысячи жизней на дорогах из-за пьянства за рулем, но затянулся травкой – и в тюрьму!

Я лично Mary Jane, как любовно называют марихуану, не пробовал (хотя, как уроженец России, свою долю зелья выпил!), поэтому не считайте эту часть текста экспертным заключением по поводу необходимости легализации «травки». Я больше по части кино.

Что касается экшена, то его в фильме полно: тут и гонки на автомобилях, и стрельба из многих видов ручного и стрелкового оружия, в основном «калашей». О драках я вообще не говорю. Во время съемок одной из них актер Джеймс Франко, играющий мелкого торговца марихуаной Сола Сильвера, так вошел в раж импровизации, что укусил актрису Рози Перес, играющую коррумпированную полицейскую, за попу. (Сцена в фильм не вошла, поскольку актриса не сдержала хохота).

Трава травой, стрельба стрельбой, но картина, в общем, – о мужской дружбе. Неудачник (что сегодня переводится на русский как «лузер») Дэйл Дентон (Роджен) заезжает к вышеупомянутому Солу Сильверу за очередной дозой травки. Роджен представляет нам своего почти 30-летнего Дэйла как растяпу, грязнулю и яркий пример задержки в развитии, тем не менее (для пущего юмора) имеющего в качестве герлфренд 18-летнюю типовую красотку-блондинку (Амбер Херд), как говорил Альберто Сорди – «известную в городе “ш”», то есть школьницу-старшеклассницу.

Но ее роль в фильме эпизодическая и чисто служебная. Другое дело – Джеймс Франко в роли Сола. Если Роджен продолжает свое восхождение в неожиданные звезды за счет поддержания своего экранного образа корпулентного обалдуя, которому, по апатовской логике, достаются живые куклы Барби, то Франко блестяще играет против своего привычного образа этакого меланхоличного современного Джеймса Дина, за исполнение роли которого в телефильме «Джеймс Дин» (2001) он получил «Золотой Глобус».

Сол не только торгует марихуаной самого высокого класса, именуемой «Ананасовый экспресс», но и постоянно находится в состоянии обалдения от качественного продукта. Завязкой близких отношений Сола и Дэйла становится момент общей опасности, когда Дэйл нечаянно становится свидетелем убийства на вилле главного наркодилера. Дэйлу некуда деться, и он обращается за помощью к Солу. С этого момента начинаются их общие злоключения и приключения, ведущие к возникновению суровой (шутка!) мужской дружбы и становлению их взрослеющих на глазах личностей.

Мало известный до сих пор режиссер Дэвид Гордон Грин умно дает двум комедиантам импровизировать в рамках сценарной идеи и поддерживает баланс между комедией и экшеном.

Эпилог картины, сцена трепа в придорожном ресторанчике, отдает шутливую дань «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино.

XS
SM
MD
LG