Линки доступности

Америка – страна музеев. Часть 9


Многие американские музеи поражают своим непривычным обликом

Классический облик нью-йоркских музеев сформировал мнение, что они обязательно должны быть построены из камня, иметь внушительные колонны и просторные лестницы. Тем не менее со временем эти представления изменились.

В 1939 году американские архитекторы Филипп Гудвин и Эдвард Стоун разработали проект нью-йоркского Музея современного искусства вопреки всем законам зодчества.

«Раньше музеи, как правило, располагались в парках и выглядели как дворцы европейских аристократов, – говорит писательница Марджори Шварзер. – Группа сотрудников Музея современного искусства решила строить здание в центре города, и даже придумала название архитектурному стилю – «Международный стиль». Больше не надо было входить в похожий на дворец музей по широкой лестнице. Теперь попасть туда можно было прямо с тротуара».

Спустя 75 лет руководство этого же музея обратилось к японскому архитектору Йосио Танигути с просьбой изменить здание, превратив его в музей XXI века.

«Архитектор предложил ряд потрясающих новшеств, – рассказывает директор музея Глен Лоури. – Одна из них – возможность любоваться городом. Из окон музея виден сад с установленными в нем скульптурами. Все это очень гармонично сочетается с современной архитектурой Манхэттена».

Второе рождение пережил недавно и калифорнийский Музей изобразительного искусства де Янга в Сан-Франциско, расположенный в парке Золотых Ворот.

«Первоначально он был построен для зимней ярмарки в 1894-95 году, – говорит директор музея Дебра Фриден. – После реставрации его подарили городу и разместили в нем коллекцию музея. Думаю, он простоит еще более века».

Здание музея, уже снискавшее известность, естественно вписывается в исторический ландшафт. «С первыми посетителями началась новая жизнь нашей экспозиции. Люди не скрывали своего восторга, и от их слов, мне становилось тепло на душе, – признается Дебра Фриден.

Американские музеи уникальны. Они видят свое назначение не только в мимолетном восторге; процесс познания может длиться в них всю жизнь. «Вас влечет к ним потому, что они порождают глубокие чувства, – говорит консультант бостонского Детского музея Майкл Спок. – Вы идете туда потому, что они важны. Музеи нужны людям: ведь в них хранятся подлинные предметы, которые незаменимы. Думаю, они всегда будут привлекать посетителей».

XS
SM
MD
LG