Линки доступности

Опиумный бизнес в Афганистане.  Часть 4


[Оставьте свой комментарий к этой статье. Кликните на линке [Добавьте комментарий] внизу этой страницы и поделитесь с нами вашим мнением.]

Практически весь нелегальный опиум в мире поступает из Афганистана. В прошлом году доход афганской наркоторговли составил четыре миллиарда долларов. Половина объема производства наркотиков приходится на южные районы страны, где развернулись наиболее ожесточенные столкновения с боевиками «Талибана».

Одна из главных целей американской политики в Афганистане заключается в том, чтобы афганцы сами избавились от полей опиумного мака, поскольку «Талибан» использует доходы от продажи наркотиков для финансирования своей деятельности. Но у афганцев двойственное отношение к наркотикам: с одной стороны, они наносят огромный вред их стране, с другой – это единственный источник доходов для многих ее жителей.

В последнем очерке из серии, посвященной наркотикам в Афганистане, рассказывается о наказаниях, которые ожидают наркодилеров в Афганистане.

...Дети – лицо наркоторговли в Афганистане. С точки зрения этого мальчика, власти уничтожают не урожай наркотиков, а средства к существованию его семьи.

В афганском суде слушается дело наркодилеров: «Кази Сахиб Вахаб Садид и Кази Азим Саид обвиняются в контрабанде 10 килограмм опиума».

Судья Мукрима Акрами верит в справедливость своей миссии, но она также осознает опасность, которая ей угрожает со стороны наркобаронов: «Я боюсь. Я не чувствую себя в безопасности, когда выхожу на улицу. Наркоторговля – это мир организованной преступности. Меня и любого члена моей семьи могут похитить. Но моя работа важна для меня, и я выполняю ее со всей ответственностью».

Однако, в ответственность и справедливость судей верят не все, включая и тех, кто был признан виновным в наркоторговле. «Это известно каждому афганцу, даже власти знают об этом, – говорит осужденный наркодилер. – Крупные торговцы связаны с важными правительственными чиновниками, полицейским начальством и депутатами парламента. Они влиятельные люди. Поэтому они на свободе».

О тотальной коррумпированности афганской структуры власти говорят не только враги, но и друзья правительства. «Коррупция – это серьезная проблема, – считает бывший директор отдела по борьбе с наркотиками в посольстве США в Кабуле Томас Швейк. – Коррумпированы полиция, местные чиновники, провинциальные власти и так далее. К сожалению, это становится все более распространенным явлением в афганском обществе, и во многом это связано с наркотиками».

Борьба с наркоторговлей приносит некоторые результаты, но большинству торговцев удается легко ускользнуть от правосудия. Один из крупнейших наркоторговцев Хаджи Баз Мохаммед после задержания не предстал перед судом в Афганистане, он был выдан американским властям.

Баз Мохаммед оказался одним из первых обвиняемых в наркоторговле, который был экстрадирован афганскими властями в связи с его противозаконной деятельностью. «Он признал себя виновным в том, что руководил организацией, вывозившей героин из Пакистана и Афганистана в США с 1990 по 2005 годы, – говорит сотрудник нью-йоркской прокуратуры Бойд Джонсон. – Начиная с 1994 года, его организация направляла часть денег, вырученных от продажи героина в США, движению «Талибан». В обмен он получал от талибов защиту».

Мохаммед был приговорен к 15 годам тюремного заключения в США. Но между американским и афганским правосудием – огромная разница. Пройдет немало времени, прежде чем афганская судебная система станет сильнее, чем преступники, с которыми она борется.

XS
SM
MD
LG