Линки доступности

Гарри Каспаров: президентских выборов в России не будет


На 4-м съезде Всероссийского Гражданского Конгресса (ВГК) в Москве лидер оппозиционного движения «Другая Россия» Гарри Каспаров был вновь, вопреки некоторым прогнозам, избран сопредседателем Конгресса – крупнейшей национальной общественной ассоциации. Свое избрание и перспективы президентских выборов в России г-н Каспаров прокомментировал в интервью Русской службе «Голоса Америки».

Гарри Каспаров: Результаты съезда для меня ожидаемы. Идея деполитизации Всероссийского Гражданского Конгресса не прошла. Большинство участников съезда вполне адекватно оценили риски изгнания политических фигур из руководства Конгресса. Ведь это, по существу, был бы сигнал Кремлю о капитуляции гражданского общества. Сейчас в руководстве ВГК сохраняется хороший баланс сил: Людмила Алексеева – лидер правозащитного движения, Георгий Сатаров – видный эксперт-политолог и я, Гарри Каспаров, сторонник оппозиционной партийной деятельности.

Вадим Массальский: Скажите, авторитет Конгрессу нынешний съезд прибавит?

Г.К.: Я думаю, что любое мероприятие, которое проходит с соблюдением демократических процедур, которое проходит в оживленной, сложной, содержательной политической борьбе, прибавляет авторитет нашей организации. Очевидно, что люди собираются не просто поговорить и разойтись, а для того, чтобы отстаивать и продвигать свои идеи, реализовывать их в соответствии с демократическим процедурами.
Наш Конгресс еще раз подтвердил курс на противостояние нынешнему политическому режиму. Очень жесткая резолюция была принята. Гражданское общество не раскололось, не капитулировало, не выказало страха. И тем самым – прибавило авторитета своей структуре, которая называется Всероссийский Гражданский Конгресс.

В.М.: Гарри, вы сейчас, став снова сопредседателем ВГК, получили новый кредит доверия гражданского общества. Намерены ли вы этот кредит использовать в нынешних президентских выборах?

Г.К.: Ну, в России сегодня нет президентских выборов. Как мы все понимаем, речь идет о фиксации каких-то результатов внутрикремлевской борьбы, которые нам объявят 2 марта. Второе декабря, я полагаю, убедило всех, что выборы в России являются фарсом. И есть все основания утверждать, что 2 марта фарс будет еще более внушительным.

Мне хотелось мобилизовать сторонников курса на жесткую оппозицию сегодняшнему режиму в рамках своей президентской кампании. Но, увы, этой кампании не суждено состояться, потому что власть довольно жестко пресекла все наши попытки на самом старте. Нас лишили возможности собраться в каком-то помещении. Нужно было собрать 500 человек, как минимум, единовременно. И, судя по той информации, которую мы знаем, существует жесткий запрет на предоставление больших залов Каспарову. И это просто делает невозможным соблюдение предвыборных процедур. Ведь мы не можем арендовать зал тайком! За пять дней как минимум мы должны проинформировать Центризбирком о том месте, где наше мероприятие проводится. Как только мы ЦИК информировали, наши мероприятия срывались… В одном из мест (кинотеатр «Мир» на Цветном бульваре в Москве) просто был расторгнут контракт по техническим причинам. Предложили нам собраться 14 января (!).

С другой стороны, мне кажется, это не сильно меняет ситуацию. Это просто говорит о том, что власть вообще перестала чего-либо стыдиться. Она вообще перестала реагировать на какие-то там упреки общественного мнения. Она прессует гражданское общество и не собирается на достигнутом останавливаться.

Поэтому сейчас главная задача всех оппозиционных сил в России – понять, что мы собираемся делать после 2 марта. Ведь 2 марта – это не судьбоносный день в жизни России, а всего лишь календарная дата, которая просто определит победителя в этой кремлевской гонке.

В.М.: А как вы оцениваете фигуру преемника Путина – кандидата на президентский пост Дмитрия Медведева?

Г.К.: Не знаю, мне трудно об этом говорить. Я не работаю с бесконечно малыми величинами.

XS
SM
MD
LG