Линки доступности

Дэвид Креймер: обвинения России не соответствуют действительности


Сотрудник русской службы «Голоса Америки» Алекс Кэмпбелл попросил прокомментировать ситуацию, касающуюся выборов в России, помощника заместителя Госсекретаря США по делам Европы и Евразии Дэвида Креймера.

Алекс Кэмпбелл: Президент Владимир Путин обвинил США в оказании давления на наблюдателей ОБСЕ с тем, чтобы те отказались от участия в мониторинге предстоящих парламентских выборов в России. Вчера на эту тему подробнее высказался министр иностранных дел Сергей Лавров. Как бы вы прокомментировали эти обвинения в адрес США?

Дэвид Креймер: Как уже отметили мои коллеги – представители Госдепартамента, эти обвинения не соответствуют действительности. Да, директор Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Кристиан Штрохал действительно находился в Вашингтоне с 11 ноября, однако он прибыл сюда на конференцию Организации американских государств.

В ходе наших встреч мы не высказывали ему никаких рекомендаций, мы просто в очередной раз заверили его, что США решительно поддерживают миссию БДИПЧ, и что мы поддержим любые его решения в отношении российских выборов или выборов в других странах. Таким образом, еще раз подчеркну: обвинения, высказанные по нашему адресу, никаких оснований не имеют.

Меня удивило, что в высказываниях российской стороны прозвучали слова «по имеющейся у нас информации». Мы хотели бы узнать об этой информации подробнее, потому что, честно говоря, ее не существует. Все это неправда. К сожалению, ограничения, которые вводит российская сторона в наблюдениях за выборами, заставили БДИПЧ и г-на Штрохала самостоятельно прийти к выводу, что они не могут выполнять свою миссию наблюдателей. Все это вызывает сожаление.

А.К.: В понедельник в редакционном комментарии газета «Вашингтон Пост» задала вопрос: «Если россияне так любят Владимира Путина, почему он так их боится?» Не могли бы вы прокомментировать позицию американского правительства по поводу ареста Гарри Каспарова и агрессивной тактики российских властей по отношению к другим представителям оппозиции?

Д.К.: Мы считаем, что тактика властей была неоправданно агрессивной и провокационной. Мы призвали их соблюдать законность при задержании людей. Мы призвали освободить арестованных, в том числе господина Каспарова. Мы надеемся, что в будущем подобных случаев не будет. Не важно, добьется оппозиция успеха на предстоящих выборах или нет.

Российский народ и политические группы должны иметь возможность проводить митинги и шествия, свободно выражать свое мнение, не опасаясь, что их демонстрацию разгонят, лидеров арестуют или используют другие методы преследования. Свобода оппозиции, свобода слова и собраний – все это признак того, что страна движется по пути демократии. Именно это мы надеемся увидеть в России.

А.К.: Министр Лавров вчера также назвал недавние американские предложения к Москве в сфере ракетной обороны в Восточной Европе шагом назад. На ваш взгляд, существуют ли еще какие-либо причины для оптимизации этой проблемы? И как вы думаете, компромисс все еще достижим?

Д.К.: Мы, конечно, надеемся на это. Наша задача определить – могут ли Россия и Соединенные Штаты сотрудничать в рамках такой важной проблемы как ракетная оборона. Мы думаем, что в этой сфере у нас общий интерес. И мы сможем и должны сотрудничать, потому что мы возлагаем глубокие надежды на безопасность в Европе, США и России.

Наша задача – попытаться определить пути, по которым мы сможем сотрудничать с Россией. Обстоятельно рассмотрев множество таких вариантов сотрудничества, мы познакомили с ними Москву. И теперь мы надеемся, что во время наших встреч с коллегами из России, мы найдем те сферы, в которых сможем работать в будущем.

Мы также ведем подготовку для работы с Польшей и Чешской Республикой. Это совсем не имеет отношения к России. Десять перехваченных ракет не имели отношения даже к российским ядерным войскам. Мы думаем, что это связанно с потенциальной опасностью, пришедшей с Ближнего Востока.

Поэтому, мы считаем важным продолжать дискуссию с официальными лицами в Польше и Чешской Республике, одновременно исследуя пути взаимодействия с Россией в сфере ракетной обороны.

XS
SM
MD
LG