Линки доступности

Иранский режим боится своего народа


Вице-президент США Дик Чейни заявил, что иранский народ живет в атмосфере страха и запугивания: «Тайная полиция, аресты без суда и следствия, повсеместная опасность расправы... В рамках одного поколения иранский режим зажал страну мертвой хваткой и стал обращаться с ней надменно и жестоко. Журналисты в Иране подвергаются запугиванию; религиозные меньшинства преследуются. Многие диссиденты и борцы за свободу были убиты или пропали без вести. Приезжающих в Иран ученых арестовывают и бросают в тюрьмы».

Вот что произошло с французской кинематографисткой иранского происхождения Мернуш Солуки. Она приехала в Иран в декабре 2006 года, чтобы снять фильм о погребальных ритуалах иранских религиозных меньшинств. В телефонном интервью «Радио Фарда» Солуки рассказала, что в ходе работы над фильмом она оказалась в той части кладбища Хаваран к югу от Тегерана, где в 1988 году была казнена группа политических заключенных, устроивших мятежи в тюрьмах по всей стране; их тела были брошены в массовое захоронение.

В феврале полиция совершила рейд на квартиру, в которой жила Мернуш Солуки. Она была арестована и заключена в тюрьму Эвин. Проведя месяц в этой тюрьме, она была освобождена, но власти не позволили ей покинуть Иран. Семнадцатого ноября она подверглась допросу на закрытом судебном заседании. Заседание после допроса было прервано, и дата его возобновления до сих пор не объявлена.

По имеющейся информации, Солуки обвиняется в преступном намерении распространять антиправительственную пропаганду. По ее словам, он чувствует себя словно в преддверии ада, между жизнью и смертью.

Другие люди, посмевшие посетить закрытую часть кладбища Хараван, тоже подверглись аресту. Среди них шесть человек, организовавших в августе месяце траурный митинг по случаю 19-й годовщины тюремных побоищ. Седьмой была арестована 22-летняя Масуме Мансури: это случилось после того, как она осмелилась сделать запрос о судьбе своего отца, участвовавшего в митинге. Все семь арестованных содержатся в тюрьме Эвин.

Совершенно очевидно, что клерикальный режим в Иране опасается и живых, и мертвых оппозиционеров. Как сказал вице-президент Дик Чейни, иранский народ имеет полное право жить без угнетения и тирании в своей собственной стране.

Редакционный комментарий, отражающий точку зрения правительства США.

XS
SM
MD
LG