Президент Буш заявил, что он наложит вето на новый законопроект о финансировании военных расходов, внесенный Палатой представителей. В последнее время глава Белого Дома испытывает нарастающее давление со всех сторон, включая его собственную партию.
В центре разногласий между контролируемой демократами Палаты представителей и президентом лежит вопрос о финансировании военных операций в Ираке и Афганистане. Законодатели согласны выделить средства до июля, однако Джордж Буш взял сторону генералов, которые считают, что нельзя финансировать войну на короткие отрезки времени.
«(Исходя из этого) я наложу вето на законопроект, если он будет предусматривать такое непродуманное эпизодическое финансирование», – заявил президент. В соответствии с его планом сегодня в Багдаде уже развернуты три из пяти бригад (каждая численностью около 3500 человек), и еще две прибудут туда в июне.
Изменить курс в Ираке требуют от президента и лидеры его собственной Республиканской партии, так как продолжение войны подрывает ее шансы на победу на предстоящих в будущем году выборах в Конгресс. В минувшую среду группа законодателей-республиканцев встретились с президентом при закрытых дверях и предупредила его, что война в Ираке вредит предвыборным позициям партии.
Во встрече принимал участие конгрессмен из Иллинойса Рэй Лахуд. «Возможно, это была одна из самых откровенных встреч, на которой конгрессмены, честно и без прикрас рассказали о том, что они слышат в своих округах, о недовольстве избирателей», – сказал он.
Президенту было сказано, что до осени ситуация должна измениться. Об этом открыто заявил сенатор из Пенсильвании Арлен Спектер: «Не только среди демократов, но и все больше среди республиканцев существует понимание того, что нужен значительный прогресс, чтобы можно было продолжать нынешнюю политику после сентября».
По словам президента, он пообещал конгрессменам, что в сентябре решения будут приниматься, исходя из ситуации в Ираке: «По состоянию на тот момент, на основе рекомендации председателя Объединенного комитета начальников штабов и генерала Петреуса, мы и будем принимать решение. Поэтому я сказал: давайте подождем и посмотрим, как пойдет дело».