В пригороде Вашингтона Александрии, в штате Вирджиния, размещается примечательное культурное заведение - Международная галерея женского искусства. Она покровительствует женщинам-художницам, приехавшим в США из разных стран мира. В ней безвозмездно предоставляют зал для экспозиции работ, а также помогают продавать картины. Сейчас в этой галерее проходит персональная выставка Регины Баркер-Барзель.
Прежде чем заняться живописью, она изучала музыку в Минске, была профессиональной певицей. Затем в эмиграции, в академии музыки Израиля, судьба свела ее с американцем Вильямом. Они женаты более 30 лет, в семье трое детей.
«Я помню, - рассказывает Регина, - что самым большим подарком на Новый год - я нашла его под елкой, когда мне исполнилось 10 лет, - был набор карандашей. 68 штук! Я чуть не умерла от радости».
«База у меня была заложена мамой, в Ленинграде, совершенно инстинктивно, - продолжает художница. - Моя мама, с тех пор, как я научилась ходить, водила меня в Эрмитаж и в Русский музей, рассказывала о художниках, картинах. Она зародила во мне страсть к красоте, к искусству».
Писать маслом Регина стала в Америке, закончила колледж в Вирджинии, училась в Италии, где муж служил в военно-морском флоте США. Поэтому в ее картинах часто присутствуют ландшафт и жители этой страны. Галерея, где проходит выставка Баркер-Барзель, отобрала для экспозиции 40 ее работ. Говорит куратор галереи Кэти Маклафен: «Нам очень нравиться Регина, ее работы выполнены со знанием дела. Она вкладывает в них всю душу, в них ее мысли, чувства, ее отношение к происходящему. Ее картины всегда заставляют думать.
Регина часто рисует мадонн и дает им имена. «Сербскую мадонну с младенцем» Регина создавала в знак протеста против бомбардировки Сербии войсками НАТО в 1998 году. У мадонны из Индонезии цунами унесло младенца, но он уцелел: «Через 2 - 3 дня волна каким-то чудом принесла матрасик с ребенком. И вот эта сцена воссоединения матери с ребенком. Я называю ее «Цунамской мадонной».
Человек, его внутренний мир, всегда в поле зрения художницы. Регина Баркер-Барзель охотно называет себя «охотницей за душами и лицами»: «Если какое-то выражение лица поразило или тронуло меня, я не успокоюсь, пока не напишу картину, пока я не создам образ».
В новом году Регина планирует использовать свои знания в изобразительном искусстве для моральной поддержки больных и немощных, учредить в одной из местных больниц лечебные курсы живописи. С этой же идеей связаны и ее мечты устроить когда-нибудь выставку в России: «Если такая выставка состоится, будет возможность помочь детям-сиротам и детям-инвалидам».