Правительство Ирана знает, что именно оно должно сделать, чтобы США вступили с ним в переговоры, сказал президент Буш: «Это поддающееся проверке прекращение работ по обогащению урана, которое было нам обещано. Нас беспокоит стремление иранского режима к разработке ядерных вооружений. Если этот вид вооружений будет создан, иранский режим может начать шантажировать мировое сообщество. Подобный исход для нас абсолютно неприемлем».
Пресс-секретарь государственного департамента США Шон Маккормак назвал политику Ирана ошибочной. «Необходимо ясно себе представлять, что нам реально могут принести переговоры, – сказал он. – Сам по себе переговорный процесс, не подчиненный стратегической цели, не имеет смысла. Мы изложили предварительные условия вступления в переговоры с Ираном вместе с Германией, Россией, Великобританией и Францией: приостановка всех работ по обогащению и переработке урана».
Если это условие будет выполнено, сказал Маккормак, переговоры могут начаться, и на них будет обсуждаться целый ряд вопросов: «В центре внимания будет ядерная программа, однако могут быть затронуты и другие вопросы, например, проблема прав человека в Иране и поддержка, которую Иран оказывает терроризму. Быть может, и у иранской стороны будут те или иные вопросы к США или другим странам, которые она пожелает обсудить на переговорах. Это вполне возможно. Таким образом, предпосылки для переговоров существуют».
В то же время, отметил представитель госдепартамента, «переговоры ради переговоров никого никуда не приведут и не разрешат насущных проблем».
Редакционный комментарий, отражающий точку зрения правительства США.