Линки доступности

Шрединг на колесах – горячий бизнес в США


В наш «информационный век» требуется не только мгновенный доступ к информации. Актуальной стала также защита конфиденциальности персональных данных. А это, в свою очередь, вызвало к жизни целую индустрию шрединга, или механического уничтожения документов.

На улицах американских городов можно увидеть самые разнообразные специализированные автомобили – инкассаторские, пожарные, бетоновозы... Но в последнее время все чаще на дорогах появляются автошредеры – специальные установки на колесах для уничтожения бумажных документов.

Они объезжают правительственные учреждения, лечебные заведения, предприятия, на которых имеются конфиденциальные документы, подлежащие уничтожению. Все они перерабатываются на месте, исчезая в недрах мощной фабрики на колесах по измельчению бумаги.

«За пятнадцать минут мы можем переработать столько бумаги, что офисному шредеру на это потребовалось бы сутки или двое. Клиентам это выгодно, и поэтому они нас вызывают», – говорит Ли Миллер, владелец отделения корпорации Shred-It в Балтиморе (Мэриленд).

Но есть и другая причина, почему автошредеры пользуются такой популярностью в Америке: это новые федеральные законы об охране персональной информации. Первый из них был принят в 1996 году и относился к медицинским формулярам пациентов.

«Мы обязаны принимать все меры для защиты частной и конфиденциальной информации, которая у нас хранится, – говорит адвокат Керк Нахра, сотрудник вашингтонской фирмы Wiley, Rein and Fielding. – И самое удобное средство для этого – шрединговые компании».

По словам Ли Миллера, законы об усилении защиты приватной информации привели к резкому расширению клиентуры таких компаний: «Наша фирма Shred-It первой организовала уничтожение документации на месте, прямо у заказчика. Она была основана в 1989 году, и поначалу объем производства был невысок. Потом мы начали расширяться, и сейчас у нас сто сорок отделений. Большинство из них появились после 1996 года, то есть всего за десять лет.

«За последние примерно полтора года резко выросло число дел о нарушении приватности информации. Это привлекло большое внимание к проблеме защиты конфиденциальных данных на самых разнообразных участках деятельности», – замечает Керк Нахра.

Он добавляет, что самый большой вклад в дело защиты конфиденциальной информации внес Закон о безопасности кредитных транзакций, принятый Конгрессом. У шрединговых компаний сразу стало больше работы: «Отныне этот вопрос – и в практическом, и в юридическом плане – должно как-то решать любое предприятие, собирающее информацию о клиентах или о сотрудниках. То есть практически каждое предприятие в стране».

Технологически процесс несложен. Шрединговые компании устанавливают у клиента запирающийся контейнер для сбора конфиденциальных документов, подлежащих уничтожению.

«А потом раз в неделю или раз в месяц, в зависимости от того, насколько быстро у заказчика накапливаются документы, – рассказывает Ли Миллер, – мы приезжаем и перерабатываем бумагу на месте. Иногда документов бывает много, например, в крупных больницах, – триста-четыреста единиц. Но чаще у заказчика оказывается всего один или два документа, которые им надо уничтожить».

Переработанную за день бумагу машина привозит обратно на склад и сваливает в компактор. «Вот так выглядит бумага на выходе из компактора, – говорит Миллер. – Здесь фрагменты разлетаются, потому что это самый верх брикета, но сам брикет весом в три четверти тонны очень плотно спрессован. За смену мы выдаем примерно 50-60 таких брикетов.

Спрессованные брикеты продают бумагоперерабатывающим предприятиям. Обычно из них делают бумажные полотенца.

Утилизация бумаги способствует сохранению лесов на нашей планете, говорит Ли Миллер: «В прошлом году мы переработали более шести тысяч тонн бумаги, в этом году будет где-то около семи с половиной тысяч. Каждая тонна бумаги – это примерно эквивалент десяти деревьев на корню. Другими словами, в этом году мы сохраним что-то около 75 тысяч деревьев».

Однако Керк Нахра указывает, что шрединг – это лишь часть решения проблемы безопасности: «Очень часто информация хранится на небумажных носителях. Поэтому проблема ее защиты требует от предприятий комплексного подхода. Шрединг необходим, но одного этого мало».

И тем не менее, пока бумага остается в ходу, автошредеры вряд ли в ближайшем будущем исчезнут с городских улиц.

XS
SM
MD
LG