Линки доступности

Новости Голливуда: «Полиция Майами. Отдел нравов»


Где продюсер Джерри Брукхаймер, когда он так нужен?! Вопрошаю полушутя-полусерьезно, имея в виду глянцевый, или, как сейчас принято говорить, «гламурный» визуальный стиль его картин вроде недавних коммерчески сенсационных «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца». Как не относись к похожим на расширенные видеоклипы фильмам Брукхаймера? Они своими красивыми картинками и бойким монтажом захватывают твое воображение на полтора-два часа – и легко забываются.

Когда-то, еще до доминирования брукхаймеровского стиля в коммерческом голливудском кино, Майкл Манн с большим успехом делал нечто похожее в архиуспешном телесериале «Полиция Майами. Отдел нравов». С переходом в большое кино режиссер, сценарист и продюсер Манн стал постепенно, но с каждым разом все больше, отходить от лоска и блеска – от черных рубашек и белых костюмов, образно говоря. Квинтэссенцией этой трансформации стал фильм Манна «Соучастник», в котором Манн успешно «дегламуризировал» самого Тома Круза, сделав его усталым и даже седым киллером.

Партнером Круза по «Соучастнику» был нынешний лауреат «Оскара» (за заглавную роль в фильме «Рэй») Джейми Фокс. Он играл чернокожего таксиста, с которым героя Круза сводит случай на одну судьбоносную ночь. В том фильме Манн успешно применил цифровую съемку, создав точный для такого фильма образ несколько расплывчатого, в экранном «зерне» Лос-Анджелеса. И вот Джейми Фокс из Лос-Анджелеса перенесся в Майами.

Боюсь навлечь неудовольствие поклонников Манна, но с первых кадров его нового фильма «Полиция Майами. Отдел нравов» – да-да, римейка телесериала – начинаешь испытывать некоторое неудовольствие, граничащее с чувством протеста. Камера дергается, как в фильмах пресловутого скандинавского движения «Догма», которое доказало свою несостоятельность. Съемка ведется цифровой камерой, которая делает изображение близким к телевизионному.

Но мы ведь смотрим не телехронику, а историю двух полицейских – Сонни Крокетта (Колин Фаррелл) и Рикардо Тиббса (Джейми Фокс), которые глубоко законспирировались для борьбы с латноамериканско-русско-украинско-кубинско-китайской наркомафией. Я не шучу, все это национальное разнообразие в фильме обозначено.

Как сейчас водится, политкорректно и коммерчески просчитанно один полицейский должен быть чернокожим (Тиббс), другой белокожим (Крокетт). Такие дуэты многократно срабатывали, особенно удачно в многосерийном «Смертельном оружии». Но в лучших образцах этого жанра, по-французски называемого «полисье» (policier), залогом успеха всегда были глубоко разработанные характеры и взаимодействие между ними. Порой комическое. В «Полиции Майами» все смертельно серьезно, и главные персонажи психологически поверхностны. Хорошим актерам Фоксу и Фарреллу практически нечего играть. Они просто знаки – визуально интересные, но по-человечески нет.

При всех моих претензиях к цифровой съемке Манн остается неплохим специалистом в области визуального решения картины. В рамках выбранной им концепции он все делает правильно. Особенно выразительно им поставлены сцены перестрелок. Здесь ему нет равных в американском кино. Вспомним хотя бы бойню на улицах Лос-Анджелеса в куда более интересном, чем «Полиция Майами», «полисье» «Схватка» c полицейским Ал Пачино и преступником Робертом Де Ниро.

Манн умеет преподнести насилие «красиво». Эти сцены у него выверены до мелочей и выглядят до предела реалистично, хотя ты понимаешь, что все это поставлено, как хороший балет. Манн куда более хороший балетмейстер, чем либреттист. Его сценарий к фильму литературно слаб и не дает актерам достаточно материала для создания полнокровных образов. Признаюсь, что в этом длинном фильме мне хотелось пропустить то, что должно было являться драмой, и скорее дождаться какого-то «экшена».

По правде говоря, мне не вполне понятны были и детали антинаркотических операций и полицейские процедуры, объяснению которых отдано довольно много экранного времени.

Но в фильме есть одна сюжетная линия, которая благодаря известной китайской актрисе Ли Гун становится самой живой и человечной. Она играет жену наркобарона, у которой возникает роман с Сонни Крокеттом. Автор сделал ее героиню Изабеллу кубино-китаянкой. Ли Гун, к счастью, не слишком вдается в суть этой странной смеси (очевидно, необходимой для лучшего охвата латиноамериканского и азиатского рынка) и остается самой собой – прекрасной актрисой, способной одним взглядом передать больше, чем содержит страница сценария.

Поскольку в финале Сонни спасает свою возлюбленную от ареста и тайно отправляет ее на Кубу (куда, очевидно, еще раньше сбежал от американского спецназа ее муж, судя по нетипичной для наркобаронов бороде – кастровский «барбудо»), нам предложат продолжение, в котором влюбленные снова встретятся и смогут безбедно существовать на деньги, которые Изабелла положила по совету Сонни в швейцарский банк.

Это будет аморально для американского полицейского? Какая уж тут мораль, когда задачей фильма было показать, как размывается граница между моральным и аморальным, когда полицейский должен прикидываться наркодилером!

Работа, конечно, опасная, но зато ездят ребята на «феррари», а не на штатном «форде».

XS
SM
MD
LG