Линки доступности

Реальная дипломатия на саммите


«Саммит "Большой восьмерки" – самый серьезный тест в отношениях между Россией и США со времен развала СССР»: так определяет это событие в своей статье в «Вашингтон пост» эксперт фонда «Наследие» Ариэль Коэн. В интервью Русской службе «Голоса Америки» накануне открытия саммита Ариэль Коэн поделился своими соображениями о принципах американо-российского сотрудничества в области прав человека.

Ариэль Коэн: Прежде всего мне кажется, что президент Буш и президент Путин, обсуждая этот вопрос, который официально вообще не стоит на повестке дня «восьмерки», должны прийти к пониманию, что «восьмерка» – это клуб экономически развитых и демократических стран. Если ты состоишь в клубе, ты должен играть по правилам. Если ты не хочешь играть по правилам – есть другие клубы. Есть, например, клуб, в который входят Ахмадинежад, Ким Чен Ир, Лукашенко. Если Россия хочет быть в том клубе, очень трудно сидеть на двух стульях, трудно танцевать сразу на двух свадьбах. И поэтому мне кажется, что Буш попытается Путина подтолкнуть к тому, чтобы тот определился: «С кем вы мастера культуры?». Либо вы с западными союзниками в «восьмерке», либо вы – один из двух лидеров, причем не самый главный лидер, в этом недемократическом лагере, возглавляет который сегодня Китай, в который входят и другие перечисленные мной страны.

Наджия Бадыкова: Чего можно ожидать от саммита «Большой восьмерки» в Петербурге?

А.К.: Я был очень пессимистически настроен до последнего момента, но сейчас я вижу, что на подходе может быть соглашение по ВТО. Возможно, договорятся по «Штокману». Россия ставила условия, чтобы Америка допустила ее в ВТО, и она тогда позволит американским компаниям участвовать в разработке газового месторождения «Штокман» в Баренцевом море, Россия закупит 22 «Боинга». То есть какие-то уже подвижки идут, мне кажется... Наконец, две страны, вместо того, чтобы заниматься декларациями, и часто пустыми, подошли к тому, что они начинают некую торговлю, если хотите. Мы вам это – вы нам это. И так, в общем-то, на самом деле ведутся международные дела. Вот в этом и состоит реальная дипломатия.

XS
SM
MD
LG