Линки доступности

Дополнительные ассигнования на программы по Ирану


На фоне растущей дипломатической конфронтации с Ираном, вызванной его ядерными амбициями, государственный секретарь Кондолиза Райс выступила на слушаниях в Комитете Палаты представителей по ассигнованиям. В своем выступлении она поддержала предложение администрации президента Буша выделить дополнительных 75 миллионов долларов на расширение вещания на Иран и другие цели, включая программы обмена.

Государственный секретарь Райс настаивает на необходимости расширения вещания на Иран и другие меры публичной дипломатии, несмотря на критику членов Конгресса, которые считают, что предлагаемые администрацией попытки будут отвергнуты правительством Ирана как американская дезинформация.

Администрация президента Буша предложила выделить в этих целях дополнительные 75 миллионов долларов еще в средине февраля, но Конгресс все еще не вынес необходимого решения. Две трети из запрошенных сумм должны пойти на расширение фарсиязычного теле- и радиовещания на Иран, а остальные деньги – на программы развития демократии и различные программы обменов.

На слушаниях по бюджету государственного департамента в Палате представителей конгрессмен-демократ Дэвид Оби (David Obey) высказал сомнения относительно эффективности предлагаемой программы общественной дипломатии. Эта программа, по его мнению, может восприниматься как информационная или же как пакет мер по дестабилизации режима. В любом случае, тегеранскому правительству будет легко ее дискредитировать: «Если мы станем заниматься подобной деятельностью, то из каких соображений нам нужно столь открыто об этом всем рассказывать? Это попросту дает иранскому режиму возможность утверждать, что любая предлагаемая нами информация – не более чем дезинформация. Зачем, делая подобные публичные заявления, помогать им выдвигать против нас обвинения во вмешательстве в их внутренние дела?».

Как заявила в ответ государственный секретарь Райс, она не считает, что осторожный подход в попытках добиваться реформ в Иране является правильным. Более того, процесс выделения бюджетных ассигнований требует, чтобы в вопросе об иранских программах администрация действовала открыто.

Она отметила далее, что представители правительства Соединенных Штатов неоднократно слышали от иранских граждан и людей, часто бывавших в Иране, что рядовые иранцы хотят, чтобы Соединенные Штаты рассказывали об их тяжелой жизни. Опыт Холодной войны говорит, о том, что в таких случаях люди прислушиваются к тому, что они слышат из уст Соединенных Штатов.

«Я бы не спешила делать выводы относительно того, что иранцы верят высказываниям их правительства по этому поводу, - продолжала Кондолиза Райс. - Помню, в годы Радио «Свободы» и «Голоса Америки» Советский Союз и правительства стран Восточной Европы делали о них те же заявления. Но люди массами слушали передачи этих станций и получали необходимую информацию. Более того, эти источники теплили надежду на то, что и их слушателям, в конце концов, доведется жить при демократии, невзирая на то, что их правительства тогда повторяли то же, что и сегодняшний Иран».

Конгрессмен Оби выразил сомнение по поводу наличия у Соединенных Штатов достаточных мирных средств, чтобы не допустить разработку Ираном ядерного оружия. Государственный секретарь Райс, приложившая немало усилий, чтобы добиться передачи иранского досье в Совет Безопасности ООН, прямого ответа на замечание конгрессмена не дала.

В ходе своего выступления на бюджетных слушаниях Райс отметила, что самым вопиющим примером вмешательства Ирана во внутренние дела других стран является оказываемая им поддержка ливанским боевикам «Хезболлаха».

Кондолиза Райс подчеркнула, что Соединенные Штаты в сотрудничестве с Францией и другими партнерами добиваются полного выполнения всех требований резолюции Совета безопасности 15-59, которая, как известно, требует не только вывода всех сирийских сил из Ливана, но и полного разоружения всех формирований ливанских боевиков.

XS
SM
MD
LG