Линки доступности

Обзор печати от 8 марта 2006 г.


«Соединенные Штаты и Россия объединяют усилия в отношении ядерной программы Ирана, несмотря на разногласия по другим вопросам». «Россия присоединяется к Соединенным Штатам в попытке умерить ядерные амбиции Ирана». «Россия отказывается от своего компромиссного предложения». Под такими и схожими заголовками «Вашингтон пост», «Уолл-стрит джорнал» и другие ведущие издания информируют о результатах визита российского министра иностранных дел Сергея Лаврова в Вашингтон и его переговоров с государственным секретарем Кондолизой Райс и президентом Джорджем Бушем.

Одним из главных пунктов повестки дня переговоров был вопрос о ядерной программе Ирана. Этот же вопрос продолжают обсуждать в Вене участники совещания Совета директоров Международного агентства ООН по атомной энергии.

Перед началом переговоров Лаврова в американской столице в средствах массовой информации появились сообщения о том, что Россия выдвинула компромиссное предложение, в соответствии с которым Ирану было бы позволено производить переработку ядерного топлива в ограниченных масштабах. Соединенные Штаты с порога отвергли это предложение.

«Ввиду категорических возражений Соединенных Штатов, российский министр иностранных дел не стал даже поднимать вопрос о таком компромиссном предложении во время встреч с президентом Бушем и государственным секретарем Кондолизой Райс», - отмечает «Вашингтон таймс».

«Соединенные Штаты и Россия публично заявили о своем общем стремлении воздействовать на Иран с целью развеять озабоченность международного сообщества по поводу иранской ядерной программы, - сообщает другая столичная газета, «Вашингтон пост». - Однако на пресс-конференции Сергея Лаврова и Кондолизы Райс по окончании двухчасовой встречи заметно ощущались усиливающиеся расхождения в американо-российских отношениях».

«Государственный секретарь Кондолиза Райс отклонила российское компромиссное предложение, как только о нем пришли сообщения из Вены, - напоминает «Нью-Йорк таймс». - Но уже во вторник это предложение исчезло, очевидно, под давлением Соединенных Штатов и европейских держав. Во всяком случае, на пресс-конференции в Вашингтоне, при одобрительных кивках Кондолизы Райс российский министр иностранных дел заявил, что Россия никогда не вносила такое предложение… После такого заявления Сергея Лаврова три западных дипломата высказали мнение, что Россия поначалу пустила «пробный шар», а затем пошла на попятный. Не исключено также, что российские представители, огласившие это компромиссное предложение в Вене, не имели на то официальных полномочий».

Обзор подготовил Лео Стерн

XS
SM
MD
LG