Линки доступности

Техника на службе кинематографа


В воскресенье 5 марта киноиндустрия будет чествовать актеров и других кинематографистов вручением наград «Оскар» Академии киноискусства США. Но еще в конце февраля в Лос-Анджелесе состоялась церемония награждения премиями Академии киноискусства за технические достижения в кинематографе. Эти так называемые «технические "Оскары"» получили ученые, светотехники, компьютерные аниматоры и мастера других технических профессий киноиндустрии, без которых современное кино не могло бы существовать.

Среди лауреатов «технического "Оскара"» этого года были инженеры из Германии, разработавшие новые кинообъективы, а также группа украинских мастеров кино, создавших гидростабилизируемый операторский кран.

Дэвид Гробер получил «Оскара» за систему стабилизации кинокамеры при ее установке на быстро движущемся катере или автомобиле. Система крепления с гироскопическим позиционным стабилизатором была использована на съемках начальных кадров серфинга в фильме о легендарном Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», а также для съемок сцены безумной погони на трехэтажном автобусе, в котором были установлены кровати и хрустальная люстра, в третьей серии фильма «Гарри Поттер».

«Мы удерживали камеру в горизонтальном положении, – рассказывает Дэвид Гробер, – поэтому когда кровать скользила из стороны в сторону, а люстра раскачивалась взад-вперед, все это выглядело очень реалистично, особенно потому, что зрители видели, как раскачивался автобус».

Но все это было иллюзией, созданной при помощи новых технических приспособлений.

Кинопродюсер Сид Гейнис, президент киноакадемии, открывая ежегодную церемонию вручения «технических "Оскаров"», отметил, что технические специалисты играют важную роль в современном кинематографе и их вклад в киноиндустрию трудно переоценить: «Без технических специалистов и ученых кино вообще бы не существовало. Поэтому можно смело сказать, что между наукой, технологиями и киноискусством существуют отношения взаимного восхищения. Американская академия киноискусств с глубоким уважением относится к техническим и научным специалистам, помогающим создавать кинофильмы».

Ведущей церемонии вручения «Оскаров» за технические достижения в кинопроизводстве в этом году была актриса Рэйчел Макадамс, снявшаяся в 2005 году в кинофильмах «Привет семье» и «Незваные гости». Она заявила, что увиденное на съемках этих кинолент помогло ей еще больше оценить важность технических аспектов кинопроизводства.

«Различные технические приспособления помогают снимать все эти невероятные прыжки, скачки и удары и получить изумительные кадры, – сказала актриса. – Технические приспособления и устройства дают возможность создавать захватывающие киноленты. Эти достижения техники все шире применяются в кинематографии».

Лауреат «Оскара» Гэри Демос, которого коллеги называют «Эйнштейном кинопроизводства», был награжден за многолетнее внедрение новаторских идей в компьютерных технологиях и специальных видеоэффектов. Выступая на церемонии, он подчеркнул, что сегодня многие спецэффекты применяются намного более искусно, чем раньше.

А Ричард Эдлунд, глава комитета киноакадемии по научным и техническим достижениям, говорит, что использование технических новинок отражается на молодых кинозрителях: «Все стремятся достигнуть совершенства, и юные кинозрители, видя кадры, снятые со столь точными нюансами, начинают воспринимать их как реальные события».

По словам Эдлунда, многие молодые кинозрители целиком верят в подлинность происходящего на экране, но, сосредоточившись на спецэффектах, не могут по-настоящему оценить сам сюжет фильма. Именно это произошло с фильмом «Кинг-Конг», снятым в 1933 году. Кстати, современные спецэффекты придали этой классической голливудской истории совершенно новый размах в римейке фильма, снятого режиссером Питером Джексоном в 2005 году.

XS
SM
MD
LG