Линки доступности

«Власть стала действовать более грубо и нагло»


Федеральная регистрационная служба (ФРС) российского Минюста направила в московский Басманный суд иск о закрытии Российского исследовательского центра по правам человека на том основании, что он в течение пяти лет якобы не предоставлял в регистрационный орган сведения о продолжении своей деятельности. центра. По просьбе Русской службы «Голоса Америки» предъявленные Минюстом обвинения комментирует директор Центра Любовь Виноградова.

Инна Озовская: В иске говорится, что в последние пять лет Центр не предоставлял Регистрационной службе необходимые по закону документы…

Любовь Виноградова: Я могу сказать только то, что это неправда. У нас есть документы, подтверждающие, что мы делали все положенное. И я сегодня демонстрировала корреспондентам российского телеканала Ren-TV разные подтверждающие документы, например, уведомления о вручении, подтверждающие, что мы послали сведения за последний год (2005-й) в Министерство юстиции Российской Федерации.

И.О.: Чем же в таком случае вы объясняете начатое против вас судебное дело?

Л.В.: Это встраивается в ту кампанию против российский неправительственных, в первую очередь, правозащитных организаций, которая началась и продолжает набирать обороты уже несколько месяцев.

И.О.: И что вы собираетесь делать дальше?

Л.В.: Предъявить суду документы, подтверждающие, что мы посылали нужную информацию в Министерство юстиции. На 27 февраля назначено судебное разбирательство. Мы сейчас поднимаем все свои старые документы. Последнее время они находятся у меня, поскольку я с 2004 года – директор Центра. Нам нужно поднять свои старые документы и посмотреть, что у нас есть за прежние годы. То есть мы должны подготовиться к этому судебному заседанию с тем, чтобы обосновать свою позицию, что мы вовсе не та организация, которая хочет что-то скрывать.

Но вообще сам подход к ликвидации организации, которая реально существует, работает, подход, не предусматривающий предупреждений, каких-либо сообщений, попыток предварительно связаться, и все это официально лишь потому, что организация якобы не дает о себе знать, – мне такой подход кажется в корне неправильным. Я считаю, что не так должны взаимодействовать государственные органы с общественными организациями так называемого «третьего сектора».

И.О.: Вы считаете себя первой жертвой в «третьем секторе»? Вы полагаете, что за вами последуют и другие?

Л.В.: Конечно. Мы это ясно видим. Мы видим, как нам стало труднее работать. И мы видим, насколько более грубо и нагло стала действовать власть.

Для справки: Центр по правам человека был создан в 1992 году. Его целью является продвижение демократических ценностей и приоритета прав человека в России. Центр является ассоциацией независимых правозащитных организаций, каждая из которых работает в определенном направлении защиты прав человека. Он объединяет 12 организаций, в числе которых две общероссийские - Союз комитетов солдатских матерей России и Независимая психиатрическая ассоциация России, а также Московская Хельсинкская группа, Ассоциация защиты прав инвалидов, Центр содействия реформе уголовного правосудия, группа «Движение без границ», фонд «Право матери» и другие.
В состав общественного совета входят такие известные люди, как правозащитники Елена Боннэр и Сергей Ковалев, писатель Анатолий Приставкин и другие. В 1998 году Центр получил премию Евросоюза и США «Демократия и гражданское общество».


XS
SM
MD
LG