Линки доступности

Ожоговый центр для американских военнослужащих


Новые достижения военной медицины позволили выжить в Ираке сотням раненых американских солдат, однако многие из них продолжают нуждаться в долгосрочном уходе и реабилитации. Тем, кто выжил после подрыва на минах, но потерял при этом конечности и получил серьезные ожоги, предстоят большие трудности. Но успехи медицинской науки помогают им вернуться к нормальной жизни.

…Старший сержант Армии США Джейсон Лайси и его жена Кэти только начинали совместную жизнь в родном штате Пенсильвания, когда он добровольцем вступил в Национальную гвардию и был направлен в Ирак. Однако в апреле прошлого года его жизнь едва не оборвал бомбист-самоубийца. В результате взрыва лицо и левая рука Джейсона получили серьезные ожоги.

Сегодня Джейсон и Кэти большую часть времени проводят в военно-медицинском центре Брука в Сан-Антонио (Техас). «Силиконовое покрытие помогает при заживлении шрамов, – говорит Кэти. – У Джейсона от кисти осталась половина большого и указательного пальцев, и больше ничего. Ему оказывается терапевтическое лечение, чтобы сохранить подвижность суставов».

Однако какими бы серьезными ни были его ранения, Джейсон считает себя счастливцем по сравнению с другими солдатами, которых здесь лечат. «Потерять пальцы было для меня тяжелой травмой, – признается он. – Но я переживал ее намного легче, когда увидел, как преодолевают трудности ребята, которые пострадали еще больше меня».

Лечение, которую получают в ожоговом центре Армии США Джейсон и другие пострадавшие, соответствуют высшим достижениям медицинской науки. Директор центра д-р Стивен Вулф говорит, что оперативная лечебная помощь, оказанная на поле боя, и быстрая транспортировка в Сан-Антонио помогла остаться в живых многим из раненых: «Пациенты, получившие обширные ожоги, которые неминуемо привели бы к летальному исходу в 60-х годах, сегодня выживают благодаря прогрессу в методике раннего удаления поврежденной и пересадке новой кожи. Это позволяет как можно скорее устранить ожог и начать восстановление кожного покрова».

Однако лечение не ограничивается только спасением жизни жертв ожога. Новые реабилитационные методики дают надежду на лучшее будущее даже самым тяжелым пациентам. «Человеку свойственна высокая приспособляемость, – говорит д-р Вулф, – поэтому наши ребята, как правило, возвращаются к нормальной жизни. Правда, им требуется на это год-два, и вот в этот период реабилитация должна быть особенно активной».

Дипломированный специалист майор Линн Бернс помогает пациентам растягивать ткань, образовавшуюся на месте шрамов, чтобы устранить стяжку и восстановить функции органов. «Массаж помогает размягчить шрам и повысить эластичность рубцовой ткани, – говорит она. – В основном мы добиваемся эластичности ткани медицинскими шинами и сплинтами, а затем массажем помогаем сохранить ее».

Здешние врачи также сотрудничают с исследователями, работающими над наиболее перспективными разработками в области регенеративной медицины, которые, как считает д-р Вулф, в будущем принесут еще больше облегчения пациентам: «Регенеративная технология сегодня пытается добиться того, чтобы мы могли вырастить палец, а затем пришить его так, чтобы он нормально работал».

Покинув стены госпиталя, жертвы ожогов, такие, как Джейсон Лайси, рассчитывают на поддержку местных общин, но особенно работодателей, чтобы заново строить свою жизнь. «Многие фирмы, – говорит он, – очень хотят помочь искалеченным воинам, потому что они понимают, как нам трудно и в чем мы нуждаемся. Очень многие протянули нам руку помощи».

Но как бы ни эффективна была помощь, которую оказывают в Медицинском центре Брука, Джейсон и Кати ждут того времени, когда им можно будет уехать отсюда, чтобы никогда больше не возвращаться.

XS
SM
MD
LG