Линки доступности

«Мы не видим никаких изменений в политике Кремля и президента Путина, которые изменили бы условия работы журналистов»


Профессия журналиста в России и других странах СНГ остается опасной. По просьбе Русской службы «Голоса Америки» ситуацию комментирует Алекс Лупис, координатор по Восточной Европе и странам бывшего СССР базирующегося в «Нью-Йорке» Комитета по защите журналистов.

Ирина Келнер: Увеличилось или уменьшилось число убийств журналистов в России в прошедшем году?

Алекс Лупис: Осталось на том же уровне: было два убийства, связанных с работой журналиста, в прошлом году и в 2004 году. Так что убийства продолжаются, как и в предыдущие годы.

И.К.: То есть работа журналиста в России сопряжена с огромной опасностью?

А.Л.: Да, можно так сказать. И я думаю, что положение отличается от пропаганды Кремля, которая говорит, что будет диктатура закона в России, что не будет коррупции… Но, к сожалению, убийства, заказные убийства продолжаются, И мы можем сказать, что, к сожалению, и прокуратура, и МВД не расследуют эти убийства.

И.К.: Тревожная тенденция – безнаказанность убийц журналистов. Вы считаете, что она будет продолжаться в новом году?

А.Л.: Мы не видим никаких изменений в политике Кремля и президента Путина, которые изменили бы условия работы журналистов. Мы не видим никаких реформ правоохранительных органов и коррумпированных чиновников. Так что, к сожалению, мне кажется, что не видно никаких реформ, которые помогли бы в данной ситуации.

И.К.: Считаете ли вы что последние меры Кремля – я имею в виду законопроект о контроле над неправительственными организациями – еще более усугубят опасность в работе журналистов?

А.Л.: Я думаю, что да. Надо еще посмотреть, как будет применяться этот закон. Но самая важное – что неправительственные организации играют важную роль в обществе, проводя мониторинг, следя за властью, коррупцией. Но эти чувствительные темы сейчас на телеканалах поднимаются очень редко или вообще не поднимаются. А журналисты сами не могут получать доступ к информации. И очень редко со стороны чиновников… И они очень часто зависимы от НПО. Но если они не смогут получать эту информацию от НПО, они будут меньше знать о ситуации в России. А это значит, что обычные граждане будут меньше знать о своей стране, и преступникам и коррумпированным чиновникам будет легче делать свое дело.

И.К.: Считаете ли вы, что за последний год среди журналистов в России увеличилась самоцензура: они охраняют себя, чтобы не сказать лишнего, чтобы обезопасить себя?

А.К.: Да, я думаю, что это происходит. Например, недавно из REN-TV ушла одна знаменитая журналистка из-за редакционной политики, которая не меняется и не допускает сообщений на темы, которые могут рассердить Кремль. Так что, к сожалению, да, эти явления продолжаются и усугубляются.

И.К.: Большое вам спасибо.

XS
SM
MD
LG