Линки доступности

Американские студенты и политика


Граждане США имеют право голосовать, начиная с восемнадцатилетнего возраста, но не каждый человек пользуется этим правом. Кампусы американских колледжей являются чрезвычайно плодотворной почвой для высокой политической активности молодежи, но этот активизм не всегда преобразуется в высокую явку на избирательные пункты.

Скоро ноябрьские выборы – Крис Брукс и студенческая организация «Колледжские республиканцы» из столичного университета имени Джорджа Вашингтона проводят избирательную кампанию.

«Сейчас почти шесть утра, мы встречаемся и садимся в автобус. Через пять часов мы окажемся в штате Нью-Джерси, где будем вести предвыборную кампанию за Дага Форрестера, - говорит Крис. - В основном организации «Колледжских республиканцев» по всей стране ведут по-настоящему массовую избирательную кампанию среди широких слоев населения. И нам нравится так работать».

Через три дня их политические противники, организация «Колледжские демократы», также с раннего утра начали работать с людьми, призывая их голосовать.

Колледжские демократы из университета штата Пенсильвания в Филадельфии в день выборов провели двенадцать часов рядом с избирательными участками. Многие пропустили занятия в университете, но, похоже, это их не смутило. Некоторые студенты делали даже больше, чем просто агитация избирателей: Джеред Кацеф выставил свою кандидатуру на административную должность «инспектора выборов»: «Я сегодня проголосовал одним из первых и попросил дать мне копию официального бюллетеня – они сказали что сделают. Я горжусь, что мое имя тоже в избирательном бюллетене среди претендентов на пост «инспектора выборов».

Джеред Кацев победил, а это значит, что на выборах следующего года он будет руководить местным избирательным пунктом и сверять личность избирателей.

Не все студенты с таким энтузиазмом относятся к политике как Джеред Кацев, но коллективно они более политически активны, чем другие сверстники. И таких активных молодых людей в США значительное количество – 6 и 3 десятых процента от общего числа населения страны.

В Соединенных Штатах две ведущие политические партии, и, в основном, они организуют политическую деятельность в стенах университетов.

Чтобы создать в университете штата Пенсильвания Демократическую партийную организацию, много поработал Джесс Смайт: «Мне очень нравится, что политика заставляет тебя по-новому взглянуть на мир. И это самое главное, что я извлек из работы в университетской парторганизации».

Общенациональная организация «Колледжские республиканцы» насчитывает 200 тысяч членов в полутора тысячах университетов по всей стране. Они считают, что организация политической деятельности в американских университетах настолько важна, что у колледжских республиканцев есть оплачиваемая должность председателя общенациональной организации. Пол Гурли, нынешний президент, является старшекурсником университета штата Южная Дакота и занимает офис в Вашингтоне, зарабатывая 75 тысяч долларов в год.

«Мне 23 года, и у меня есть возможность быть голосом целого поколения, - говорит Пол. - Я думаю, что, если бы мне пришлось делать это снова, то я выбрал бы эту работу вместо того, чтобы сидеть и играть в видеоигры»

Не все студенты интересуются партийной политической жизнью, но у некоторых из них есть особая заинтересованность.

«Меня интересует тема подоходных налогов и право женщин выбирать между родами и абортом, а также проблема смертной казни и контроля над продажей и владением оружием», - говорит Джорджиана Кавендиш.

«Меня интересует проблема стволовых клеток, абортов… и права гомосексуалистов», - говорит Джули Су, собирающаяся получить диплом биохимика.

Джесса Смита больше всего интересуют проблемы образования.

Задача некоторых политических активистов – привлечь к политическому процессу большее число людей. В качестве председателя отделения внепартийной группы «Проект новые избиратели» при университете имени Джорджа Мэйсона, Карл Бах помогает регистрировать молодых избирателей, поощряя их быть политически активными: «Наша целевая демографическая аудитория – молодежь от восемнадцати до двадцати четырех лет. Исторически мы не голосовали на выборах, и политики не брали в расчет наши проблемы и пожелания».

По словам активного сторонника Демократической партии Дэна де-Росы, студенты, как и большинство людей, больше всего интересуются теми проблемами, которые близки им по жизни: «Студенты увлекаются чем-то, когда это напрямую влияет на их жизнь – например, студенческие займы на учебу, финансовая помощь для оплаты обучения, проблемы оплаты высшего образования, улучшение общего уровня образования»


В 2004 году число молодых избирателей в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет увеличилось, когда на президентских выборах голосовали 77 процентов студентов колледжей. Отчасти это случилось благодаря кандидату от Демократической партии Хауарду Дину. Он привлек молодых избирателей своими антиистеблишментскими взглядами, а его группа поддержки использовала интернет, чтобы собирать пожертвования на избирательную кампанию и распространять информацию о кандидате. Больше 75 процентов пожертвований на кампанию Дина были сделаны людьми моложе 30 лет.

В определенной степени повышенная политическая активность в ходе президентской кампании 2004 года в США была стимулирована необычным интересом студентов к выборам. Тем не менее, всегда есть достаточное количество молодых людей, которые серьезно увлечены политикой.

«Это так здорово, когда я вхожу в офис моего сенатора и встречаю людей, которых я когда-то рекрутировал, а затем они, завершив учебу, стали работать на всех уровнях – от Белого дома до законодательного собрания штата, даже моего родного штата Южная Дакота», - говорит президент общенациональной организации «Колледжские республиканцы» Пол Гурли.

Примечательно, что у многих студентов американских колледжей, политика вызывает более чем академический интерес.

XS
SM
MD
LG