Летние лагеря для детей во многих странах мира – непременная часть каникул, возможность побыть вне дома, провести время на открытом воздухе, набраться сил перед началом занятий. Но лагерь теперь – это не только жизнь в палатках и встреча с природой. У ребят есть возможность выбора.
Лето в лагере еще недавно ассоциировалось с греблей и кострами. Детвора коротала на природе жаркие летние дни перед началом нового учебного года. Сейчас традиционные, обычные программы летних лагерей изменились. В евангелистском лагере в Северной Вирджинии перетягиванию каната предпочитают дебаты об исследованиях на стволовых клетках и государственном бюджете. Для учеников старших классов, Джуды Паркера и его товарищей это куда интереснее, чем запекать в костре картошку: «Что до меня, то мне это не менее интересно, чем гребля или спуск на надувных лодках и прочее в этом роде», - говорит Джуда.
Лагерь «Поколение Джошуа» называет себя «тренировочным плацдармом» для будущих законодателей. Вместо песен у костра ребята придумывают предвыборные лозунги и учатся тому, как отвечать экспромтом на вопросы журналистов.
Это не типичная программа летнего лагеря. Хотя гребля и игры у костра по-прежнему популярны, выбор у ребят сейчас столь же разнообразен, сколь разнообразны их хобби:
лагеря для многообещающих программистов, футбольные и хоккейные лагеря, лагеря для детей, увлекающихся пением.
А для тех, кто мечтает о шоубизнесе – соответственно, лагеря, в которых ребята учатся тому, как достичь «звездного» статуса.
Но если вашим детям по душе опасность, лагерь Вудворд в горах Пенсильвании – одно из самых лучших мест в мире для любителей экстремальных видов спорта.
Тысячи велосипедистов и любителей скейтбординга съезжаются сюда для того, чтобы совершенствовать свое мастерство. Парочка-другая ушибов и синяков для Джона Сантаниелло не омрачают удовольствия. «Здесь, - говорит он, - лучший способ провести лето. Моя серьезная травма, это когда я выбил доской ползуба. Это, пожалуй, было самое худшее. Пока что мне везло».
«Без этого не обойтись», - говорит директор лагеря Гари Рим. - Я верю в их будущее. Придет время, и мы осознаем, что эти спортсмены-экстремалы станут нашими деловыми и политическими лидерами».
Научиться чему-то новому, обзавестись друзьями – все это помогает ребятам выработать характер, закалиться. Но будущих ученых здесь не воспитывают. Для этого есть другой лагерь, во Французских Пиренеях. Здесь ребят учат и тому, как запрограммировать робота, и тому, как сконструировать и построить ракету.
И запуск ракеты, и немыслимые виражи, и буйное воображение – все это, по словам вожатых-воспитателей, нужно для того, чтобы в детях проснулась любовь и интерес к чему-то. «Мы обращаемся к детскому сердцу, - говорят они. - Мы хотим, чтобы у них сохранилась память о детстве, о том, что они полюбили, что их увлекло».
Что бы ни вызывало детский интерес, главное, по словам вожатых, найти такую программу, которая останется в памяти на всю жизнь.