Линки доступности

Гонения на российские правозащитные организации продолжаются


На днях стало известно, что по распоряжению министерства юстиции Российской Федерации была приостановлена деятельность Нижегородского общества прав человека. Это сообщение по просьбе Русской службы «Голоса Америки» прокомментировал Денис Кривошеев – координатор по связям с прессой московского представительства правозащитной организации «Международная амнистия».

Денис Кривошеев: «Международная амнистия» серьезно обеспокоена этой информацией. Уже не первый раз на правозащитную организацию оказывается подобное давление. В частности, по тому же Нижнему Новгороду в январе нашей организацией было сделано заявление в связи с сообщениями о рейде сотрудников правоохранительных органов на офис Общества российско-чеченской дружбы. «Международная амнистия» рассматривает последний случай – случай с обществом прав человека – как одно из ряда событий, отражающее тревожную тенденцию. Мы и раньше обращали внимание на давление со стороны властей и призывали их проявить не только терпимость, но и защиту права отдельных лиц и организаций заниматься правозащитной деятельностью.

Ирина Келнер: Были ли еще недавние случаи, когда власти пытались прекратить работу какой-то правозащитной организации на территории Российской Федерации?

Д.К.: Такие случаи были. Правда, не всегда речь шла о закрытии. Но применялись различные формы давления. В частности, я упоминал офис Общества российско-чеченской дружбы, в котором сотрудниками правоохранительных органов были изъяты документы и адреса сотрудников, а их руководитель был вызван на беседу в ФСБ. Что касается закрытия, то последний случай, который приходит на ум, – это закрытие организации «Школа мира» в Краснодаре. Но, как я сказал, давление – это не всегда закрытие. Очень часто мы наблюдаем, как в деятельности правозащитников создаются различные препятствия, – кстати, как и в деятельности журналистов, которые готовят критические материалы.

Любопытно то, каким образом нижегородское общество прав человека было поставлено в известность о решении Минюста о прекращении его деятельности. Как сообщил председатель общества Виктор Гурский, представители областного управления Минюста пришли к нему прямо во время приема пациентов (Виктор – врач по профессии), чтобы официально вручить ему соответствующий документ. Он отказался принять его. Но то, в какой форме это было сделано, также вызывает тревогу.

И.К.: Благодарю вас за интервью.

XS
SM
MD
LG