Хирург из Кливленда Борис Виноградский, президент американо-российской ассоциации врачей, приехал в Соединенные Штаты в начале девяностых годов с дипломом врача российского медицинского института, зная, что необходимо доказать свою врачебную специальность, сдать трудные экзамены и начать работать в новой стране.
Ирина Келнер:
Что побудило Вас создать российско-американскую ассоциацию врачей?
Борис Виноградский
Ассоциация включает в себя тех врачей в Америке, которые приехали из России, из стран бывшего Советского Союза и тех врачей, которых объединяет одно общее: все мы говорим на одном языке.
И.К.:
Насколько важно это для медицинской профессии – объединить их для помощи самим врачам и для помощи больным?
Б.В.:
Когда я приехал сюда в начале девяностых годов, было очень сложно сориентироваться в ситуации, было сложно найти правильный путь. Не было у меня никакой информации о том, какие экзамены нужно сдавать? Каким образом можно попасть в больницу? Как начать работать? Практически, я ничего этого не знал. И я потерял достаточно много времени, чтобы выяснить всю эту информацию. Потом, когда все каким-то образом организовалось, появилась эта идея, что, если бы мы работали вместе, то намного проще было бы всем врачам нашим в Америке перейти от иммиграции к тому, чтобы заниматься снова медициной. В принципе было много разных других идей в тот момент, и вот поэтому начали организовывать эту группу врачей.
И.К.:
Я знаю, что существует большое количество групп врачей – выходцев из других стран. Например, выходцев из азиатских стран, из Латинской Америки… Ваша группа построена по той же модели?
Б.В.:
В принципе, в Америке пятьдесят восемь этнических медицинских ассоциаций, и я думаю, что мы являемся одной из самых сильных.
И.К.:
Почему вы так думаете?
Б.В.:
А потому, что в попытках найти контакт со многими другими ассоциациями мы обнаружили, что реально, всерьез занимаются такой работой индийцы, китайцы, украинцы. Многих других я смог найти, но они – в достаточно зачаточном состоянии. Что касается модели, то, в принципе, наша модель очень демократичная, и мы не являемся централизованной организацией. Ассоциация так и называется «ассоциацией» потому, что она объединяет независимые группы врачей из разных штатов, из разных городов и отдельных врачей. Мы не ставим целью подчинить эти группы какому-то центральному органу. Наша задача – дать разным врачам знать друг о друге и работать вместе для того, чтобы нам было легче.
И.К.
Это очень благородная цель. Я знаю, что у вас на ближайшие несколько месяцев намечена первая конференция.
Б.В.:
Эта конференция будет уже не первой. Она будет третьей, и будет проходить в Вашингтоне с седьмого по десятое октября этого года. Мы проводим эту конференцию совместно с русско-американской ассоциацией дантистов. Мы сейчас организуем конференцию вместе с Национальными институтами здоровьм. И нам очень помогает член ассоциации Люба Вартиковская. Она – очень важный человек для ассоциации. Она, на самом деле, первая где-то в середине восьмидесятых годов начала организовывать подобную группу в Бостоне. Потом она переехала в Вашингтон, и мы работаем вместе с ней и сейчас. Она очень много делает для организации этой конференции.
И.К.:
Вы упомянули, что существуют группы и русско-американских врачей, и русско-американских дантистов. Сколько, по вашему мнению, в Соединенных Штатах врачей и дантистов – выходцв из бывшего Советского Союза?
Б.В.:
Если брать практикующих врачей, то, я думаю, что это порядка пяти тысяч. Если говорить также о людях с медицинским образованием, которые иммигрировали в США и сейчас занимаются другой деятельностью, то, я думаю, что это может быть в три-четыре раза больше. Что касается дантистов, я не знаю этих цифр, но, в принципе, о них можно спросить у президента русско-американской ассоциации дантистов.
И.К.:
А кто это?
Б.В.:
Ее зовут Рада Сумарева. Она зубной хирург, работает в Нью-Йорке.
И.К.:
Что вы хотели еще рассказать о своей ассоциации? Что вы считаете важным?
Б.В.:
Мне очень хотелось сказать об основных целях ассоциации. Ассоциация в настоящий момент объединяет больше двухсот врачей. Я бы сказал, около двухсот пятидесяти врачей из почти сорока штатов США и Канады. Основные цели нашей ассоциации: во-первых, это образование, улучшение подготовки врачей, во-вторых – это гуманитарная помощь, в-третьих, мы хотим создать систему, в которой врачам было бы легко находить друг друга и ту информацию, которая им нужна для продвижения в своей карьере.
И.К.:
Вы упомянули гуманитарную помощь. Что это такое в вашей организации?
Б.В.:
Мы стараемся работать по обе стороны океана. То есть, и в Америке, помогать русским пациентам находить русских врачей, помогать пожилым людям: студенты нашей ассоциации читают лекции по разным медицинским темам… С другой стороны – стараемся работать и в России. Отдельные члены ассоциации ездят в Россию, участвуют в конференциях, работают с больными, встречаются с коллегами и пытаются продвинуть развитие медицины в России со своей стороны. На данном этапе в этом заключается этот раздел работы. А дальше мы постараемся сделать больше. В частности, мы выделили деньги для стипендий двум студентам, которые будут победителями конкурса на лучшую студенческую научную работу. Каждый год такой конкурс проводится в Первом московском медицинском институте. И мы хотим двух победителей привозить сюда каждое лето. Кроме того, у нас будут две стипендии для молодых врачей, занимающихся наукой или клиническими исследованиями, которые тоже смогут приехать сюда и побыть здесь в течении одного-двух месяцев в одном из лучших медицинских центров в Америке по их выбору. Кроме того, Национальные институты здоровья подтвердили свой интерес – предоставлять нашим студентам возможность посмотреть, каким образом работают исследователи в Америке. Я не упомянул еще последнюю цель нашей ассоциации. Это представительство интересов русских врачей в Америке на уровне, с одной стороны, американской Медицинской ассоциации и Ассоциации по специальностям в Чикаго и, с другой стороны, на уровне законодательной власти в Вашингтоне. В 2007 году мы получим право избирать одного представителя от нашей ассоциации в главный законодательный орган американской Медицинской ассоциации.
И.К.:
И еще я хотела попросить вас… Наши слушатели не знают: врачу, получившему диплом в России или другой стране бывшего Советского Союза, если он приезжает сюда, в Соединенные Штаты, что требуется ему, чтобы начать работу врача и медицинскую практику?
Б.В.:
Любому врачу для того, чтобы начать медицинскую практику, требуется, в принципе, сдать стандартный набор экзаменов: это три экзамена. После этого нужно пройти переподготовку по выбранной специальности. Она может длиться от трех до восьми лет. И после этого этот человек может начать практиковать в Америке. В дальнейшем есть еще целая серия экзаменов, которые подтверждают его врачебную квалификацию. Но рассчитывать нужно на то, что это займет от пяти до десяти лет – весь процесс переподготовки. И это очень не простой процесс. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы иметь больше врачей в нашей ассоциации. Мы создали большой веб-сайт, который называется www.russiandoctors.org. Мы планируем провести очень интересную конференцию в Вашингтоне в этом октябре. Я уверен, что те, кто приедут на эту конференцию, не пожалеют.