Линки доступности

«Эти челюсти не разжимаются». Реакция соцсетей на арест Жени Беркович и Светланы Петрийчук


Евгения Беркович
Евгения Беркович

Замоскворецкий суд Москвы выбрал меру пресечения для режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук. По решению суда, они останутся в СИЗО до 4 июля.

Беркович и Петрийчук обвиняют в оправдании терроризма. Поводом стал спектакль «Финист ясный сокол», который рассказывает истории россиянок, вышедших замуж за радикальных исламистов и уехавших в Сирию. Однако многие считают, что реальным поводом для ареста стали антивоенные стихи Беркович, а также желание государства убрать несогласных из театральной сферы. Поддержать женщин к зданию Замоскворецкого суда пришли около 300 человек.

Люди пришли поддержать задержанных Беркович и Петрийчук у здания Замоскворецкого суда
Люди пришли поддержать задержанных Беркович и Петрийчук у здания Замоскворецкого суда

Вот как отреагировали соцсети на сегодняшнее решение суда.

Правозащитница, глава фонда «Русь Сидящая» Ольга Романова написала, что новость об аресте Беркович и Петрийчук вызвала у нее онемение: «Я видела в каком-то кино контуженного. Он не слышит, он не может говорить, колокольный звон в голове, и он просто воет, обхватив голову руками. Примерно так, наверное, чувствуют себя сейчас немногие нормальные оставшиеся адвокаты и защитники. То ли выть, то ли молиться. Защитить невозможно. Договариваться некому и не с кем. Уповать на чудо. Или, скорее, чей-то расчёт - только в какую он сторону считает, ХЗ. Это война. Она давно уже внутри».

«Ни о каком оправдании терроризма даже речи не идет, даже близко не возникает такой мысли, — пишет актриса Юлия Ауг, которая участвовала в читке пьесы "Финист Ясный Сокол". — Возникает чувство, что любой террорист – государство ли, человек ли, идеология ли, если с ней соприкоснуться, разрушает человека и ломает его жизнь навсегда. Это если человек жив останется, но чаще всего, терроризм просто убивает. Какое уж тут оправдание?

Это одна из самых сильных современных пьес, прочитанных мной.

И была она написана тогда, когда тема эта была настолько, не просто больной и кровоточащий, но и заметной настолько, что деньги государственных каналов тратили на госзаказ по этой теме.

И вот я наблюдаю за всем, что происходит сейчас, и понимаю, что госзаказ изменился.

Что достали из пыльного шкафа донос двухлетней давности, которому раньше и хода не давали, не просто для того, чтобы завести дело на прекрасных, невероятно талантливых и невероятно мужественных женщин – Женю Беркович и Светлану Петрийчук, а для того, чтобы расправиться не только с театральной премией, но и с независимыми проектами и независимыми площадками, как таковыми.

Не должно быть сейчас в России независимого от государства ничего.

Вообще ничего».

Светлана Петрийчук
Светлана Петрийчук

«Когда закрыли НТВ, мой младший сын спросил меня: а что же будет с Эхом? — вспоминает журналистка Маша Слоним. — Я сказала, что и его могут закрыть. А что же будет с Новой газетой. Я ответила: и газету могут закрыть. А что же останется, - спросил он. Останется театр, - ответила я. Уже тогда сын хотел стать актером, и мне было важно, чтобы он знал, что уж театр-то останется. Да я и сама в это верила. Сегодня думаю, останется ли?»

О том, что это атака на театр в целом, пишет и актриса Оксана Мысина: «Они хотят заткнуть и театр. Единственный островок свободы, где пока теплился огонек. Репрессии продолжаются. Они начинали с Кирилла Серебренникова, теперь берутся за его учеников. Кто будет следующим?

Вас могут обвинить в цитировании классиков. Вас могут обвинить в том, что вы, видите ли, не приемлете агрессию, убийства, вранье. Вас могут обвинить абсолютно во всем».

Евгения Беркович
Евгения Беркович

Оппозиционного политика Бориса Вишневского новость об аресте Беркович и Петрийчук, как и многие другие похожие новости, повергла в отчаяние: «Каждый раз, с каждым новым политическим делом такого рода, наваливается ощущение отчаяния.

Когда очередное дело возбуждают по основаниям, настолько абсурдным, что это кажется очевидным для любого разумного человека. Но вместо того, чтобы его немедленно закрыть, его начинают "раскручивать".

Когда следствие по абсурдным основаниям требует отправить обвиняемых в СИЗО, потому что они, якобы, могут помешать следствию, будучи на свободе.

Когда в суд приносят безграмотные "экспертизы", составленные услужливыми "экспертами по вызову", в том числе - лжеучеными и "специалистами" по несуществующим наукам.

Когда не работают никакие аргументы и никакие ссылки на законы, когда черное называют белым, зло - добром, а ложь - правдой. Но хочется верить и в то, что все, кто их обвинял, "закрывал" в СИЗО и приговаривал, ответят за свершенное беззаконие.

Иначе все потом обязательно повторится».

Обвинительного приговора вряд ли удастся избежать, считает журналистка Ксения Ларина: «Опыт показывает, что эти челюсти не разжимаются и сроки будут продлеваться и продлеваться.

Театральному российскому миру х*рово будет. Стыдно молчать, страшно говорить», — подытоживает она, описывая во многом безвыходную ситуацию, в которой сейчас оказались антивоенно настроенные люди в России.

Форум

XS
SM
MD
LG