Эмма Стоун: «Жаль, что я не знаю русского языка»

Эмма Стоун

Актриса рассказала о фильме «Новый человек-паук» и о своих редакторских способностях
В российский прокат вышел триллер Марка Уэбба «Новый Человек-паук», основанный на комиксах о супергерое издательства Marvel Comics. Это новая версия истории Питера Паркера, известного также как Человек-паук. Его роль исполнил восходящая голливудская звезда Эндрю Гарфилд, а в роли его первой любви Гвен снялась Эмма Стоун. В американском прокате картина собрала 35 миллионов долларов уже в первый день показа. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Эммой Стоун в Сан-Диего на фестивале Comic Con.

Галина Галкина: Эмма, расскажите, пожалуйста, о своей героине Гвен, которая позиционируется в комиксах о Человеке-пауке как первая любовь Питера Паркера.

Эмма Стоун: Я не могу, да и не хочу говорить, что Гвен Стейси – сильная девушка, которая знает, что она делает. Да, она подруга супергероя, его первая любовь, но любовь часто толкает людей на необдуманные поступки, которые подвергают вашу жизнь опасности, и Гвен не исключение. Когда Питер впервые поцеловал ее и признался, что он Человек-паук, то вместе с приливом чувств к нему ее пронзила мысль, которую она озвучила: «Я в беде!». Я думаю, очень важно показать Гвен не только умной и сильной, чего у нее не отнять, но и эмоциональной, уязвимой, испуганной, а порой и неуверенной в себе. Одним словом, она – человек.

Г.Г.: Почему вам захотелось сыграть такой неоднозначный персонаж, как Гвен Стейси?

Э.С.: Мне казалось, что у меня будет очень много возможностей для самовыражения в этой роли. Но когда я ее получила, то вначале даже испугалась. Но я взяла себя в руки и первым делом перестала читать эсэмэски, которые я получала ото всех, кого знаю и не знаю (смеется). Я знала трилогию о Человеке-пауке Сэма Райми, однако киностудия Sony решила по-новому взглянуть на этого супергероя, который впервые появился на страницах комикса «Удивительная фантазия» полвека назад – в августе 1962 года. В то время самым большим новшеством было то, что супергероем стал подросток. До этого подростки в комиксах были подручными супергероев. А тут старшеклассник Питер Паркер сам получил суперсилу. Другое дело, что ему предстоит пройти собственный путь к пониманию того, что суперсила предполагает наличие суперответственности.

Что касается Гвен, то я восприняла ее историю как настоящую драму. И не только я. Смерть Гвен Стейси произвела огромное впечатление на поклонников комиксов. Возлюбленные супергероев обычно не погибали в комиксах, тем более так неожиданно и таким суровым образом. В общем, мне было о чем подумать и над чем работать в этом фильме.

Г.Г.: Взаимоотношения Гвен и Питера – это одна из главных сюжетных линий в сюжете. Как вы с Эндрю Гарфилдом разрабатывали ее на экране?

Э.С.: Гвен оказалась свидетельницей того, как Питер заступился за мальчика из младшего класса, причем, когда он еще не знал, что стал обладателем уникальной силы. И ей нравилось, что он интеллектуал, успевает в учебе… А еще она оказалась единственной, кто знает секрет его двойной жизни. В общем, у них очень интересные взаимоотношения, особенно если учитывать, что отцом Гвен был капитан Джордж Стейси, с которым у Питера Паркера были изначально конфликтные отношения. Когда Гвен пришлось выбирать между отцом и возлюбленным, то она предпочла Питера. Для себя я проводила аналогию с Ромео и Джульеттой, и я думаю, что в их отношениях много от этих шекспировских героев.

Г.Г.: Кем бы вы хотели стать, если бы не были актрисой? Или, может быть, еще станете – вам ведь всего 23 года…

Э.С.: (Смеется). Я бы хотела стать редактором. Мне очень нравится писать. Но не в смысле сочинять, а именно редактировать, и я очень грамотная – люблю расставлять в тексте запятые и другие знаки препинания (смеется).

Г.Г.: А вам приходилось редактировать чьи-то тексты?

Э.С.: Одна моя подруга любит писать и присылает мне свои сочинения, которые я нещадно исправляю (смеется). Жаль, что я не знаю русского языка, а то бы показала вам свои редакторские способности на примере нашего с вами интервью (смеется).