Линки доступности

Кому выгоден Евразийский проект?


Министр по торговле Евразийской экономической комиссии о логике экономической интеграции

“Работа по формированию экономической интеграционной площадки на постсоветском пространстве на останавливалась со времен распада СССР”, – так прокомментировал планы по созданию Евразийского экономического союза находящийся в Вашингтоне министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

Делегация прибывших в Соединенные Штаты высокопоставленных сотрудников российских экономических ведомств приняла участие в целом ряде мероприятий, включая американо-российский бизнес-форум в Хьюстоне. В Вашингтоне, по словам Слепнева, российские специалисты вместе с американскими партнерами обсуждали меры по устранению торговых барьеров.

Во время выступления в Центре стратегических и международных исследований Андрей Слепнев от имени российской делегации поблагодарил США за помощь при вступлении России в ВТО.

“Это было ощутимой и во многом решающей для нас поддержкой”, – подчеркнул он.

“Надеемся, что поддержка продолжится и поспособствует вступлению наших двух остальных членов”, – продолжа Слепнев, имея в виду Казахстан и Беларусь.

Основная часть выступления российского представителя была посвящена одному из основных на сегодняшний день интеграционных проектов России – Таможенному союзу.

На исключительно экономическом характере этого проекта Андрей Слепнев заострил внимание несколько раз.

“Наше главное отличие от ЕС состоит в том, что речь здесь идет исключительно об экономической интеграции. Мы не говорим о том, что будет общее гражданство, не говорим о зоне а-ля Шенген, – подчеркнул он. – К настоящему моменту мы построили единый рынок товаров, единый контур регулирования на границах... Решения у нас принимаются голосованием – большинством в две трети голосов. У каждого государства сохраняется право блокировать решение комиссии”.

“В рамках тройки легче согласовать государственные реформы, чем пробиваться через государственные бюрократические институты”, – отметил Слепнев, указывая на преимущества такой формы кооперации.

По словам российского чиновника, с первого января будет “запущен” Евразийский экономический союз, который позволит странам-участницам “в рамках этого шага продвинуться с общим рынком услуг, инвестиций и рабочей силы”, а также предпринять шаги по формированию согласованной сельскохозяйственной и индустриальной политики.

Говоря об интеграционных проектах России, Слепнев подчеркнул, что “региональная интеграция – это глобальный тренд, и в этой связи США задают темп всему процессу”.

Интеграция, по словам российского чиновника, связана с курсом на большую включенность в мировую торговую систему.

При этом интеграционные намерения одного из российских соседей – Украины – вызвали больше всего вопросов к Андрею Слепневу у американских политологов и экономистов.

“Я считаю контрпродуктивной постановку вопроса, при которой две интеграции должны конкурировать. Они должны взаимодействовать”, – подчеркнул Слепнев, говоря о соглашении Украины об ассоциации с Европейским союзом.

“У нас единые стандарты, нет языковых барьеров, сильны связи между предприятиями, нет таможенных барьеров, – констатировал российский чиновник. – Давайте будем беречь общее экономическое пространство, которое у нас сохранилось”.

Говоря о сотрудничестве с ЕС, Слепнев привел в пример инициативу ЕС и России по формированию экономического партнерства “от Атлантики до Тихого океана”.

“Если мы ставим задачу формирования этого общего экономического пространства, то в нем должны быть и Украина, и Беларусь, и другие страны”, – убежден Андрей Слепнев.

Нежелание России видеть Украину в ассоциации он объяснил на следующем примере: “С США в процессе вступления в ВТО одной из ключевых тем для нас была … свинина. Вторая ключевая тема – птица. И на протяжении полугода мы спорили о квотах. Представьте себе, как будет эта история выглядеть, когда Украина вступит в ассоциацию: европейская свинина заходит на украинский рынок, ее посолили , поперчили, назвали “балык по-киевски” и отправили в Россию. Это нарушает всякую логику достигнутых нами договоренностей”.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии подчеркнул, однако, что высказываемые рядом специалистов опасения по поводу того, что Россия выстраивает барьеры для того, чтобы в конечном итоге дать ход своим имперским амбициям, необоснованы.

“Нет никаких политических возможностей для воссоздания Советского Союза”, – заявил Слепнев.

Опроверг выступающий и предположения о возможности введения единой валюты для сегодняшних и будущих членов Таможенного союза. По словам Слепнева, “вопрос о единой валюте обсуждается в экспертом сообществе, однако в официальной повестке дня его нет”.
  • 16x9 Image

    Юлия Савченко

    Журналист-международник cо стажем работы в России, Центральной Азии, Великобритании и США. На Русской службе "Голоса Америки" - с 2010 года. Освещает темы политики, международных отношений, экономики, культуры. Автор и ведущая программы «Настоящее время. Итоги»

XS
SM
MD
LG