Линки доступности

Что важнее: символизм солидарности или безопасность первого лица?


Джош Эрнест
Джош Эрнест

Администрация США вынуждена оправдываться в связи с недостаточным уровнем участия в Марше солидарности в Париже

Президента США Барака Обаму критикуют за то, то он не принял участие в Марше солидарности с жертвами терактов, который состоялся в воскресенье в Париже c участием более 40 мировых лидеров. Теперь Белый дом признает, что это было ошибкой.

Отсутствие Обамы многих удивило, учитывая, что даже такие противники, как израильский премьер Биньямин Нетаньяху и палестинский президент Махмуд Аббас присоединились к лидерам европейских государств, чтобы продемонстрировать миру единство в борьбе с экстремизмом.

В понедельник в Белом доме пресс-секретарю Джошу Эрнесту пришлось признать ошибку, отвечая на трудные вопросы о том, почему президент Обама не воспользовался шансом продемонстрировать свою солидарность с французами. «Нам нужно было послать кого-то более высокопоставленного» – признал представитель администрации.

Сам президент ранее незамедлительно публично выразил свое соболезнование Франции. Однако все дни, прошедшие после терактов, он был больше занят внутриполитическими проблемами своей страны. В рамках насыщенной выступлениями поездки по американским городам он разъяснял успехи своей администрации, выразившиеся в улучшении состояния экономики и повышении уровня занятости. В пятницу в своем выступлении в штате Теннеси, в котором речь шла об образовании и профессиональном обучении, президент еще раз упомянул о том, что поддерживает французов:

«Я хочу, чтобы народ Франции знал, что сегодня Соединенные Штаты с вами, и что завтра будут с вами. Наши мысли и молитвы с семьями, пострадавшими в результате этой трагедии. Мы скорбим вместе с вами. Вместе с вами мы боремся, отстаивая наши ценности – ценности, которые являются общими для всех нас, — всеобщие ценности, которые объединяют нас как друзей и союзников» – подчеркнул президент Обама

Сегодня представители Белого дома объясняют неучастие Обамы в марше солидарности в Париже тем, что не было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к визиту столь высокого уровня.

«Требования, предъявляемые к обеспечению безопасности при организации визита президента или даже вице-президента, слишком обременительны, и в подобной ситуации они, как правило, оказывают серьезное влияние на других граждан, которые стараются принять участие в столь масштабном общественном мероприятии» – заявил Джош Эрнест.

Самыми высокопоставленными представителями Соединенных Штатов, принявшим участие в марше, были посол США во Франции и Виктория Нуланд, главный американский дипломат, занимающийся Европой.

Как считают политические обозреватели, в такие моменты большое значение имеет символизм, и мало кто здесь забыл о том, что тогдашний президент Франции Жак Ширак был первым руководителем иностранного государства, посетившим США после терактов 11 сентября.

Тем более трудно пришлось Белому дому при объяснении того, почему президент не поручил принять в парижском шествии министра юстиции Эрика Холдера, который в воскресенье уже находился в Париже, где обсуждал со своими европейскими коллегами, как бороться с терроризмом.

Госсекретарь США Джон Керри собирается посетить Францию на этой неделе, но, как отмечают аналитики, уже очевидно, что президент упустил символическую, но весьма важную возможность.

XS
SM
MD
LG