Линки доступности

«Перезагрузка» и ситуация на постсоветском пространстве


Мнение конгрессмена Роберта Векслера

Роберт Векслер - конгрессмен-демократ от штата Флорида, член комитета Палаты представителей по иностранным делам. Господин Векслер ответил на вопросы Украинской службы «Голоса Америки».

Мирослава Гонгадзе: Можно ли ожидать ощутимых результатов от «перезагрузки»?

Роберт Векслер: Я считаю, что есть несколько ощутимых результатов, которые выгодны в равной степени как США и России, так и Украине, Грузии, Восточной и Центральной Европе. Для России и США – это продолжение переговоров о дальнейшем сокращении ядерных арсеналов, что является положительным развитием ситуации. «Перезагрузка» также имеет положительное влияние на способность США привлечь Россию к более тесному сотрудничеству в вопросах энергетики, что очень важно для Украины, Грузии и Европы. В отношении решения иранской ядерной проблемы также есть возможность сотрудничать с Россией, что выгодно всему региону.

Список достаточно большой и включает не только проблемы энергетики и ядерного Ирана. Россия также может действовать более ответственным образом на Ближнем Востоке и не продавать усовершенствованные виды оружия Ирану или Сирии, и это может увеличить шансы на успех в разрешении израильско-палестинского конфликта и способствовать развитию арабо-израильских переговоров.

Мы также можем более тесно работать над вопросами противоракетной обороны в Польше и Чехии. Мне кажется, что стремление вовлечь Россию в диалог с позиции партнера, а не врага – прекрасное начало. Конечно, нет гарантий, что это сработает. Но мне кажется, что мы должны приложить к этому серьезные усилия, которые пойдут на благо всех, и России в том числе. Поэтому, я думаю, вероятность достижения успеха до определенного предела весьма высока.

М.Г.: Как США планируют поступить в отношении агрессивного подхода России к региону?

Р.В.: Худшая политика в данном случае – игнорирование агрессии со стороны России в последнее время. Наша задача – найти общие интересы. Мы понимаем остроту этого вопроса. Мы понимаем, что когда США вовлекает Россию в сотрудничество, страны, находящиеся на ее периферии, начинают сомневаться в надежности их партнерства с США. Но это не так.

Я считаю, что наше стремление выполнять данные нами обещания только возросло. Мы просто работаем над их выполнениями в более умной манере, которая принимает во внимание политику России. Вице-президент Байден своей поездкой подтвердил то, что президент Обама заявил в Москве – мы не играем в игру с нулевым результатом. И то, что, возможно, мы улучшим отношения с Россией, не означает потери для Украины и наоборот. То, что, возможно, американо-украинские или украино-атлантические связи станут более тесными, не означает, что что-то теряет Россия. Здесь требуется эволюция подхода к отношениям. И это именно то, в чем президент Обама пытается убедить регион. Понятно, что это не произойдет в один момент. Мы понимаем, что этот вопрос достаточно чувствительный. Но я полагаю, это и есть путь, по которому следует идти всем участникам.

М.Г.: Россия остается основным критиком дальнейшего расширения НАТО. Насколько серьезны, по вашему мнению, угрозы с российской стороны в отношении Украины?

Р.В.: Я считаю, что мы должны серьезно отнестись к таковым угрозам, вне зависимости от того, являются ли они комментариями лидеров России (в таком случае необходимо проанализировать уровень их серьезности). Но как следствие - нет нужды делать разворот на 180 градусов в нашей политике. Худшее, что мы, возможно, можем сделать – вести себя, как если бы заявления и проводимая Россией политика нас изолируют.

Мы, американцы, не можем сказать Украине ничего такого, что они бы уже не знали. Когда Россия недовольна и перекрывает снабжение энергией – мерзнем не мы, а вы. Мы считаем, что политика вовлечения России в переговоры, когда мы можем честно обсуждать проблемы, принесет гораздо больший успех. В Вашингтоне понимают, что Россия и США согласятся не по всем вопросам. Поэтому наша задача – сотрудничество с Россией, чтобы мы могли минимизировать конфронтации, где они присутствуют, и находить приемлемый компромисс.

XS
SM
MD
LG