Линки доступности

Клинтон, Сандерс и О’Мэлли о стратегии США после 2016-го года


Берни Сандерс, Хиллари Клинтон и Мартин О’Мэлли. 19 декабря 2015 г.
Берни Сандерс, Хиллари Клинтон и Мартин О’Мэлли. 19 декабря 2015 г.

Третьи демократические теледебаты прошли в Нью-Хэмпшире

В ходе третьих демократических теледебатов, состоявшихся в минувшую субботу в Нью-Хэмпшире, три претендента на номинацию от Демократической партии на предстоящих президентских выборах – Хиллари Клинтон, Берни Сандерс и Мартин О’Мэлли – вступили в острую дискуссию друг с другом по поводу ключевых моментов экономической жизни и внешней политики страны.

Эти дебаты стали первой встречей соперников в гонке за Белый дом после терактов в Париже и калифорнийском городке Сан-Бернардино.

Лидер демократической гонки Хиллари Клинтон и ее главный соперник – сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс – заострили внимание на необхомости уничтожения так называемого «Исламского государства».

«У меня есть стратегия борьбы и уничтожения ИГИЛ, освобождающая нас от необходимости наземного участия в войне», – заявила Хиллари Клинтон – ведущий претендент на демократическую номинацию.

Однако, по словам Берни Сандерса, именно он готов выдвинуть «стратегию, которая позволит ликвидировать ИГИЛ и убережет нас от попадания в трясину вечных войн на Ближнем Востоке».

Мнения Сандерса, Клинтон и бывшего губернатора штата Мериленд Мартина О’Мэлли об участии сирийского президента Башара Асада в борьбе с «Исламским государством» разделились.

«Я очень обеспокоен тем, что госсекретарь Клинтон слишком озабочена сменой режима в Сирии, и слишкком агрессивна – не зная всех возможных последствий», – заявил Сандерс.

Мартин О’Мэлли также высказался против смены режима в Сирии.

«Мы – не те, кто должен декларировать, что Асад должен уйти. Где в Конституции США сказано, что определение диктаторов, которые должны уйти из власти, входит в задачи Соединенных Штатов Америки или нашего госсекретаря?» – так охарактеризовал ситуацию О’Мэлли.

Хиллари Клинтон считает, однако, что обе цели в Сирии достижимы.

«У нас есть стратегия, и мы привержены борьбе с ИГИЛ, представляющим опасность для нас и региона в целом, и мы наконец-то добились объединения мира в Совете Безопасности ООН в вопросе политического перехода в Сирии», – констатировала экс-госсекретарь США. «Если Соединенные Штаты не будут лидером, – продолжала она, –то другого не появится. Появится вакуум, поэтому мы должны быть лидерами, если намерены добиться успеха».

Клинтон и О’Мэлли подвергли критике республиканского претендента Дональда Трампа, ранее заявившего о готовности запретить мусульманам-негражданам США приезжать в страну.

«Он превращается в лучшего вербовщика ИГИЛ, – убеждена Хиллари Клинтон. – Они начнут показывать видео, на которых Трамп оскорбляет ислам и мусульман, чтобы привлечь в свои ряды более радикальных джихадистов».

«Мы должны обращаться к тому, что объединяет нас как народ, – подчеркнул О’Мэлли. – К свободе вероисповедания и самовыражения. И мы никогда не должны перестать верить в то, что от этих свобод недопустимо отказываться во имя посулов большей безопасности – в особенности исходящих от того, кто так неопытен и некомпетентен, как Дональд Трамп».

Претенденты на демократическую номинацию дискутировали также о здравоохранении, контроле за распространением огнестрельного оружия и реформе Уолл-Стрит.

По данным национальных опросов, Хиллари Клинтон сохраняет лидерство в гонке, существенно опережая соперников.

XS
SM
MD
LG