Линки доступности

Есть ли жизнь на земле без виз?


Есть ли жизнь на земле без виз?
Есть ли жизнь на земле без виз?

Российский дипломат о перспективах безвизовых режимов между Россией и Западом

Как сообщал «Голос Америки», 9-10 июня в Нижнем Новгороде состоится очередной саммит Россия – ЕС. По мнению директора Департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Владимира Воронкова, одним из основных вопросов повестки дня двухдневного саммита станет обсуждение перспектив отмены виз между Россией и Евросоюзом. Об этом он заявил в среду, 1 июня, в разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».

Высокопоставленный представитель дипломатического ведомства сообщил также, что Россия и ЕС достигли принципиальных договоренностей по выдаче виз сроком до пяти лет, и что отмена виз между Россией и Евросоюзом может привести, по меньшей мере, к удвоению числа россиян, посещающих страны ЕС.

Виктор Васильев: Владимир Иванович, а вам не кажется, что дополнительный импульс безвизовая тема получила на встрече лидеров «Большой восьмерки» в Довиле и на переговорах президентов Медведева и Обамы?

Владимир Воронков:
Вы совершенно правы, только сначала мы вышли на договоренность с Евросоюзом, что будем работать по «Совместным шагам» и, собственно, запускаем безвизовой диалог с тем, что выйти на практические результаты. После этого во время визита Джо Байдена в Москву Владимир Путин предложил подумать о безвизовом порядке между гражданами РФ и США.

Дальше с Соединенными Штатами, как ни странно, пошел довольно быстрый процесс обсуждения этой темы, и сейчас, насколько я знаю, в практическую плоскость поставлен вопрос о выдаче с обеих сторон трехлетних виз. То есть речь идет не о безвизовом диалоге, а о либерализации визового режима. Но эти два процесса хорошо сопрягаются. В принципе, не все страны Евросоюза имеют свободный въезд для своих граждан в США. Скажем, поляки добиваются этого почти 20 лет, и до сих пор американцы не пошли им навстречу.

В.В.: Получается, что Россия тянет Запад на аркане к решению этого вопроса. Почему так происходит, ведь все осознают, что процесс взаимовыгоден экономически?

Вл.В.: По итогам прошлого года у нас с Евросоюзом товарооборот достиг 300 миллиардов. ЕС – наш первый торговый партнер, и этим многое сказано. Думаю, у европейцев просто не доходят до всего руки. В Евросоюзе, прежде всего, сейчас идет процесс внутренней консолидации после подписания лиссабонского договора и создания совместных структур. У них элементарно не хватает на все ресурсов, в том числе и на очень активное продвижение по пути переговорного процесса по безвизовому режиму. Более того, в ЕС достаточно сложные процедуры внутренних согласований. Скажем, если мы даже договоримся по параметрам «Совместных шагов», и Еврокомиссия согласится с документом, он потом должен пройти согласование по всем 27 столицам, а это занимает время.

Поэтому есть объективные причины, мы их понимаем и стремимся к тому, чтобы не создавать дополнительных сложностей для своих коллег, договариваться о приемлемых сроках выхода на какие-то конкретные результаты, когда это и для них будет удобно и возможно.

В.В.: Почему вопрос виз стал сегодня притчей во языцех? Без него никуда?

Вл.В.: Безвизовый режим – только один из компонентов международного сотрудничества. Чем больше и активнее будут развиваться другие компоненты, тем быстрее мы выйдем на безвизовой режим. Это комплексный процесс, не изъятый из более широкого контекста.

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

XS
SM
MD
LG