Линки доступности

Замминистра финансов США: санкции – мощный инструмент внешней политики США


Замминистра финансов США Сигал Менделкер
Замминистра финансов США Сигал Менделкер

Сигал Менделкер подчеркнула, что в последние годы Минфин достиг существенных результатов

Вопрос о санкциях стал предметом обсуждения в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований (CSIS). Санкции – мощный инструмент американской внешней политики, однако полагаться только на них нельзя, заявила замминистра финансов США Сигал Менделкер. И добавила, что перед тем, как вводить санкции, Минфин внимательно изучает вопрос не только о том, как они отразятся на стране, против которой направлены, но и о том, как их введение повлияет на США и их союзников.

Сигал Менделкер отметила, что в последнее время Минфин достиг весьма существенных результатов.

«За последние два года США, среди прочего, сократили исчисляемые миллиардами долларов доходы, которые в противном случае были бы направлены крупнейшему в мире государственному спонсору терроризма – Ирану, – заявила Менделкер. – Мы разрушили крупные сети, которые обеспечивали Башара Асада нефтью и другими ресурсами и которые он использовал для зверств против сирийского народа, дестабилизации региона и финансирования терроризма. Мы заблокировали средства для «Хезболлы». Мы расширили отраслевые и другие санкции в ответ на продолжающуюся агрессию России против Украины, которая привела к тому, что крупные западные фирмы отказались от совместных геологоразведочных предприятий с российскими компаниями и сократили прямые иностранные инвестиции. Мы разоблачили и разрушили злонамеренную деятельность российских олигархов – таких, как Олег Дерипаска, тесно связанных с Кремлем, вынуждая их отказаться от собственности в крупных корпорациях, и сделали их изгоями для международного бизнес-сообщества. Мы разрушили северокорейские морские финансовые и экспортные сети и работали совместно с нашими союзниками и с ООН, чтобы создать поле для дипломатии. Мы ввели санкции против нелегитимного режима Мадуро в Венесуэле и клептократов в Демократической Республике Конго. Мы разоблачили и разрушили многочисленные схемы незаконного финансирования по всему миру: от ИГ до «Аль-Кайды», от наркобаронов до преступных транснациональных организаций».

Сигал Менделкер: санкции основной инструмент внешней политики США
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:13 0:00

Ожидается, что администрация Трампа должна объявить в конце этой недели, что не будет вводить новых санкций против Ирана за то, что Тегеран продолжает развивать свою ядерную программу. Это решение, вероятно, огорчит часть администрации Трампа, которая выступала за их введение. С другой стороны, такой шаг будет приветствоваться Россией, Китаем, европейскими союзниками США и иранским руководством, отмечается в публикации «Вашингтон Пост», посвященной проблеме санкций.

Напомним, что на встрече в Овальном кабинете на прошлой неделе президент Трамп поддержал министра финансов Стивена Мнучина, заявившего, что администрация должна отменить санкции в отношении Ирана. Мнение Мнучина возобладало над возражениями госсекретаря Майка Помпео и советника президента по национальной безопасности Джона Болтона, сообщило издание со ссылкой на сотрудников Белого дома..

Мнучин, по словам нескольких сотрудников администрации, заявил Трампу, что, если к 1 августа санкции не будут отменены, как того требует закон, то США должны будут наложить санкции на российские, китайские и европейские фирмы, которые участвуют в проектах, запущенных в рамках ядерной сделки 2015 года. Минфин попросил больше времени, чтобы выяснить с побочные эффекты этих санкций.

Что касается санкций против России, то, по мнению замдиректора Центра стратегических и международных исследований Джеффри Манкоффа, их действие снижается в силу ряда факторов.

«Наши санкции против России страдают от отсутствия ясности относительно их конечных целей. США подготовили и ввели разные пакеты санкций. Возникла некоторая путаница. Например, толчком к их введению послужило вторжение России в Украину и аннексия Крыма в 2014 году. Первый пакет был четко связан с действиями России в Украине и с подписанием Минских соглашений о прекращении огня, что фактически означало, что, если Соглашения будут реализованы, то есть путь к отмене санкций и возвращению к неким нормализованным экономическим отношениям между Вашингтоном и Москвой. Потом было дело Скрипалей, вмешательство в выборы 2016 и другие события. Санкции были введены, но без конкретных изменений российской внешней политики. Я думаю, что в России растет понимание того, что санкции являются частью нового политического ландшафта, что это новый стандарт и что стратегическое выживание России как независимой великой державы требует усиления отхода от международного экономического порядка, возглавляемого США, и углубления связей с другими странами, особенно с Китаем», – заявил Манкофф.

Напомним, что два сенатора – республиканец и демократ (Марко Рубио и Крис Ван Холлен) – призвали к ужесточению санкций против России. Этот призыв содержится в представленных ими дополнениях к законопроекту, посвященному расходам на оборону на следующий год.

Законодатели настаивают на том, что в окончательную версию документа должны быть включены расходы на меры, принимаемые в ответ на возможное вмешательство в будущие выборы и способные нанести удар по суверенному долгу России, а также ее энергетике и обороне.

  • 16x9 Image

    Александр Яневский

    Журналист. Закончил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. Работал на канале «1+1» и «5 Канале». На «Голосе Америки» с 2014 года. Был одним из двух корреспондентов «Голоса Америки», освещавших выборы президента России в 2018 из Москвы. Уделяет внимание теме американо-украинских и американо-российских отношений. Автор документального фильма "Стена между нами" о ситуации на южной границе США.

XS
SM
MD
LG