Линки доступности

Свободе слова – да. Мату и гомофобии – нет!


Свободе слова – да. Мату и гомофобии – нет!
Свободе слова – да. Мату и гомофобии – нет!

Где кончается свобода слова, и начинаются увольнения журналистов в России и США

«Полегче, моя мама у телевизора!»

Во время ежедневной передачи «Morning Joe» на американском телеканале MSNBC популярный политический обозреватель и один из главных редакторов журнала «Time» Марк Гальперин, комментруя выступление президента Обамы по проблемам экономики страны, в прямом эфире, улыбаясь, завил: «А вчера президент вел себя как…(нецензурное выражение)». К сожалению, несмотря на его последовавшее смятение, привычный уху каждого телезрителя «бип» не перекрыл мат комментатора в адрес главы государства. Коллеги Гальперина по шоу, кстати, сами подзудившие его к «открытости», попытались свести все к шутке, скромно выразив протест: «Эй, полегче! Моя мама у телевизора». Смущенный Гальперин извинился, однако было поздно – и слово не воробей, и семисекундная задержка прямого эфира – не панацея.

Через полтора часа руководство MSNBC отказалось от услуг Гальперина на неопределенное время и принесло извинения Бараку Обаме и телезрителям. Пресс-секретарь президента Обамы Джей Карни (в прошлом, кстати, также работавший в «Time») отметил, что подобная лексика неприемлема в отношении любого президента или политической партии.

Гальперин, получивший взыскание от «Time», принес свои извинения в эфире, в «Твиттере» и на странице журнала.

«Я полностью согласен со всем сказанным в заявлении MSNBC о моем замечании. Я считаю, что их ответный шаг (увольнение) совершенно уместен. Опять же, я хочу принести искреннее и глубокое извинение президенту, моим коллегам на MSNBC и зрителям. Мое замечание было неприемлемо, и я глубоко сожалею о нем», – завил Гальперин.

В связи с этой историей интересно вспомнить тот факт, что продюсеры «Morning Joe» решили ввести задержку прямого эфира после того, как Джо Скарборо, принимавший участие в злополучном шоу с Гальпериным, сам три года назад «отличился», употребив нецензурное выражение прямо перед камерой. На ошибках учатся?

Блог – дело журналиста не личное, но публичное

Тем временем в подобной ситуации оказался и российский журналист Николай Троицкий, сотрудничавший в качестве политического комментатора с РИА «Новости». В четверг руководитель пресс-службы агентства Алла Надежкина сообщила об увольнении Троицкого. Причиной отказа от сотрудничества стал его личный «Живой Журнал», в котором он написал резкий гомофобский комментарий к фотографиям с Берлинского гей-парада. На комментарий стихийно отреагировали другие блогеры, отправив в РИА письмо с просьбой дать оценку словам журналиста.

Агенство заявило, что официально не контролирует и не подвергает цензуре блоги своих сотрудников, однако, по словам Аллы Надежкиной, подобные комментарии нарушают этические стандарты РИА «Новости».

К тому моменту Троицкий удалил запись, спровоцировавшую скандал, и заменил ее другой, впрочем, тоже весьма жесткой:

«И пусть эти твари, эта погань, эти дикари живут. Никто не собирается их, …, уничтожать. Это они готовы уничтожить всех нормальных людей, стоящих у них на пути».

Реагируя на свое увольнение, ставшее результатом соглашения сторон, Николай Троицкий заявил в ЖЖ: «ничего плохого про РИА Новости сказать не могу и не хочу. К рукводству агентства, а тем более к его сотрудникам, у меня нет ни одного упрека».

При этом в отличие от Гальперина, безоговорочно взявшего на себя всю ответственность за грубое высказывание, Троицкий, признав недопустимость отдельных своих замечаний, в то же время считает себя жертвой «толерастической свободы», принесенной на «алтарь политкорректности и "европейских ценностей"», называет письмо блогеров в адрес РИА «доносом» и предлагает: «Забудьте об этой глупости, не будьте сами идиотами».

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

Другие материалы о событиях в США читайте в рубрике «Америка»

XS
SM
MD
LG