Линки доступности

Генпрокурор Барр отвечает на вопросы сенаторов о докладе Мюллера


Уильям Барр
Уильям Барр

В среду генпрокурор дает показания в Юридическом комитете Сената

Генеральный прокурор США Уильям Барр в среду отвечает на вопросы законодателей в связи с обнародованием доклада спецпрокурора Роберта Мюллера по итогам расследования российского вмешательства в выборы 2016 года.

Барр дает показания в сенатском Юридическом комитете, находящемся под контролем республиканцев.

Заседание открыл глава комитета сенатор-республиканец Линдси Грэм.

Грэм подчеркнул, что доклад Мюллера показывает, что теперь Конгрессу следует сосредоточиться на защите предстоящих выборов 2020 года от возможного российского вмешательства.

В начале заседания выступила сенатор-демократ Дайан Файнстайн, в частности, заявившая о желательности выступления перед законодателями самого спецпрокурора Мюллера.

Сенатор Грэм выразил убеждение, что в показаниях Мюллера нет необходимости, добавив, что выступления Барра вполне достаточно.

(Позднее, в ходе заседания, Уильям Барр сказал, что не возражал бы против выступления Мюллера.)

Обратившись к сенаторам, Барр взял под защиту то, как он поступил с докладом спецпрокурора и, в частности, сделанные в документе купюры, касающиеся фрагментов, содержащих конфиденциальную информацию.

Барр отверг обвинения в неверной интерпретации выводов, сделанных в докладе.

Главное политическое шоу страны: генпрокурор США ответил на вопросы Сената
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:40 0:00

На вопрос, возможно ли, что его мнение относительно выводов доклада изменится, генпрокурор ответил отрицательно.

Напомним, что в опубликованной накануне статье Washington Post утверждается, что Мюллер связывался с генпрокурором в письменной форме и по телефону, пытаясь убедить его обнародовать резюме доклада, составленные его командой. Однако Барр опубликовал собственный краткий пересказ доклада, которое, по мнению Мюллера, не полностью передает «контекст, характер и суть» выводов расследования.

В ходе заседания Барр заявил, что во время телефонного разговора Мюллер сказал ему, что не считает, что генпрокурор неверно интерпретировал выводы доклада.

Участвующий в слушаниях сенатор-демократ Патрик Лихи коснулся в этой связи прозвучавших ранее возражений некоторых членов команды Мюллера против сделанного Барором резюме доклада. Лихи назвал вышеприведенное заявление Барра вводящим в заблуждение.

При этом Барр подчеркнул, что, по мнению его самого и его заместителя Рода Розенстайна, ответственность за выяснение того, совершил ли президент Трамп действия противозаконного характера, лежала на спецпрокуроре Мюллере. Генпрокурор уточнил, что, по его мнению, если спецпрокурор считал, что не должен принимать решения о том, имело ли место воспрепятствование правосудию со стороны президента, то ему не следовало вести расследование.

Во время слушаний затрагивался вопрос о заявлениях бывшего советника президента Трампа Дона Макгана о том, что президент требовал от него уволить спецпрокурора Мюллера. В ответ на предложение о даче Макганом показаний в комитете, генпроркурор заявил, что решение этого вопроса зависит от президента.

Напомним, что демократы и другие критики выражают возмущение по поводу того, что Барр пересказал 400-страничный доклад всего на четырех страницах и пришел к выводу, что Трамп не пытался воспрепятствовать правосудию, поскольку не был замешан в «основном преступлении» в связи с российским вмешательством в выборы.

Ранее Барр также подвергся критике за то, что он провел пресс-конференцию о докладе за несколько часов до того, как Конгресс и СМИ смогли ознакомиться с его содержанием.

Генпрокурор сказал журналистам, что доклад снимает с Трампа подозрения в сговоре с Москвой и что у президента не было «коррупционного умысла» попытаться воспрепятствовать расследованию.

Барр, назначенный на должность Трампом, заявил, что президент не предпринимал никаких действий, которые помешали бы Мюллеру получить доступ к документам и свидетелям, необходимым для завершения расследования.

Генпрокурор сделал следующий вывод: «Не говоря о том, были ли действия (Трампа в качестве президента) направлены на воспрепятствование правосудию, эти доказательства некоррупционных мотивов убедительно свидетельствуют против любых утверждений о том, что у президента был коррупционный умысел воспрепятствовать расследованию».

Однако Мюллер в своем докладе описывает 11 случаев, которые можно трактовать как попытки воспрепятствования со стороны Трампа. По словам спецпрокурора, «хотя доклад не содержит вывода о том, что президент совершил преступление, он и не оправдывает его».

Барр также рассказал, что юристам Трампа заранее показали копию доклада, однако не разрешили что-либо менять в тексте. По его словам, юристы президента не пытались задействовать привилегию исполнительной власти, чтобы удалить из доклада какие-либо материалы.

В своем пересказе доклада Барр написал, что Мюллер не нашел доказательств сговора между Трампом и Москвой, однако не сделал определенного вывода по вопросу о воспрепятствовании правосудию. Генпрокурор и его заместитель Род Розенстайн сочли, что оснований для выдвижения обвинений нет.

В четверг генпрокурор должен дать показания в контролируемом демократами Юридическом комитете Палаты представителей, однако пока неясно, явится ли он на это слушание.

XS
SM
MD
LG