Линки доступности

«Мама, я в шапке» – как волонтерское движение «Согрей» вяжет теплые вещи украинским солдатам


Шапки, балаклавы, носки, а также шарфы, свитера и даже пледы. Волонтерское движение «Согрей» работает чуть меньше месяца и уже успело доставить на фронт более тысячи единиц теплой одежды.

Столбик к столбику. Александра из Киева вяжет постоянно – в перерывах между основной работой и даже тогда, когда выключают свет. «У меня есть такая лампа, она надевается на шею, и когда темно, я ее включаю и вяжу. Когда на работе у нас выключают свет и у меня нет возможности ничего делать, то я сижу и вяжу. У меня здесь все с собой», – рассказывает она.

С недавнего времени Александра – участница движения «Согрей!», цель которого – обеспечить как можно больше защитников Украины теплыми вещами. Акцию придумала Юлия Савостина, на фронте у нее муж и брат.

«Я не говорю о том, что мы хотели бы заменить тактическую одежду, которая нужна во время активной фазы работы ВСУ. Речь скорее о заботе, о том, что у них реально мерзли уши. Наш план сработал, потому что те шапки, те носки, которые мы передаем на фронт, в места боевых действий, там, где горячо, - потом ребята пишут: а вы можете выслать нам еще шапки?», – рассказывает Юлия.

Менее чем за месяц существования к проекту присоединились около двух тысяч участниц, продолжает Юлия: «Много женщин-переселенцев присоединились. У них нет ничего, но они умеют вязать. И говорят нам о том, что дайте нам только пряжу».

Вместе с украинкам вяжут и жители других стран. Например, Ярина Солнечная организовала целый кружок по вязанию в Германии: «Мы дали объявление во все местные газеты, и у нас есть определенное место, куда нам приносят материал».

Женщины собираются пару дней в неделю и вяжут все вместе. «У меня есть немки, которые вяжут носки. И я думаю, что примерно через неделю-две мы будем готовы отправить первую большую посылку уже готовых теплых носков в Украину», – рассказывает Рут Карлатбут, волонтер.

Для вязания есть готовые схемы моделей, удобных военным. Но главное требование – к пряже, подчеркивает Юлия Савостина: «Нить при горении должна распадаться, это техника безопасности и забота о наших ребятах, потому что они бывают в разных ситуациях и нить не должна плавиться. Если у вас есть пряжа цветов детских фломастеров – вяжите из нее носки, ребята любят такого цвета носки больше всего. А на шапки должны идти естественные цвета, максимально схожие с природой сейчас».

Присоединиться к движению можно на сайте. Другой вариант помощи для тех, кто не вяжет, – собирать пряжу. Именно таким образом решила помочь проекту Яна Бедудная из Норвегии: «Я подумала: Боже, вся Норвегия вяжет, все вяжут, здесь очень популярно вязать. Если спросить просто у людей, может есть какие-то мотки, которые просто лежат? Я такие могу собрать и отправить».

За несколько дней Яна насобирала по знакомым и коллегам 10 килограммов пряжи. А всего в работе проекта «Согрей» уже около двух центнеров ниток. Присылают мотки и готовые изделия сначала в Киев, оттуда отправляют на фронт.

«Почти все мастера вкладывают детский рисунок, или письма, или кто-то не ленится распечатать молитву. Они конфеты кладут, цукаты, банки с вареньем, успокаивающий чай. Когда мы получаем эти посылки – мы плачем», рассказывает Юлия Савостина, организатор проекта «Согрей».

Участники «Согрей» говорят, что вяжут с мыслью о тех, кто сейчас защищает страну. И верят, их шапки, свитера и носки не только греют, но и работают как оберег, уверена Александра Кушнир: «У меня такое ощущение, что я вкладываю туда не только заботу, любовь и какое-то тепло, у меня такое ощущение, что я вкладываю туда заклинание в защиту. То есть если он будет ходить в этой моей шапке, он будет защищен моей силой, которую я вкладываю. Чтобы он был жив, здоров, цел».

Форум

XS
SM
MD
LG