Линки доступности

В Украине идет расследование событий 20 февраля


Однако в объективности расследования убеждены не все

Новое руководство Украины намерено опубликовать доклад-расследование о событиях 20 февраля, когда снайперы открыли огонь по участникам антиправительственных выступлений в центре Киеве. Лидеры протестного движения полагают, что доклад может содержать ложную информацию.

Борис Асеев – 45-летний веб-дизайнер – получил три ранения на Майдане. Вместе с тысячами своих сограждан провел три месяца в палатках на Площади Независимости, выступая против президента Януковича. 20 февраля он, как и еще несколько сот человек, был ранен в ходе стрельбы, продолжавшейся почти целый день. Две пули, выпущенные из AK-47, раздробили ему ногу. Третья пуля попала в ту же ногу, но было похоже, что на этот раз выстрел был сделан из снайперской винтовки.

Борису повезло – он остался жив. 20 февраля на Площади Независимости погибли 53 человека. Почти все скончались на месте, ведь снайперы стреляли на поражение – в голову, шею, сердце.

Эта стрельба стала ключевым моментом в информационной войне между сторонниками теперь уже свергнутого президента Януковича и участниками Майдана, а также временным правительством.

На прошлой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров вновь озвучил обвинения российской стороны: по версии Москвы, снайперы либо принадлежали к правому крылу экстремистов, либо были иностранными наемниками, которые работали на протестующих с целью дискредитировать Януковича, который покинул Киев на следующий день.

Новый министр юстиции Украины Павел Петренко, бывший член парламента от оппозиции, не сомневается в том, кто отдал приказ стрелять: “Это было решение Януковича и его команды. Я так считаю и так чувствую”.

По его словам, новый генеральный прокурор Украины и новый глава разведки делают значительные успехи.

“Наша полиция и генеральный прокурор восстанавливают картину происшедшего, и, я думаю, через несколько недель у нас будут первые ответы на все эти вопросы, – сказал Петренко. – И самый главный вопрос заключается в том, кто отдал приказ открыть огонь?»

Вместе с тем многие из лидеров Майдана скептически отзываются о расследовании. Существует мнение, что в этом могла быть замешана разведка. Фотографии, опубликованные порталом The Daily Beast в минувшие выходные, запечатлели, как бойцы «Беркута» и антитеррористической службы вооружаются утром 20 февраля у здания в трех кварталах от Майдана.

Ольга Богомолец, один из лидеров Майдана, – врач по профессии. 20 февраля она оказывала раненым медицинскую помощь. По ее словам, за расследованием должны наблюдать специалисты со стороны.

“Мы должны искать правду и должны обратиться к независимым экспертным организациям, которые еще раз проверят все данные и дадут гражданам Украины правдивый ответ – без лжи, потому что мы устали жить при коррупции и во лжи”, – убеждена Ольга Богомолец.

Павел Петренко, который был на Майдане 20 февраля, принимает критику, но верит в объективность расследования. “Я не вижу здесь проблемы, – подчеркивает он, – потому что украинский парламент создал специальную комиссию, которая осуществляет контроль над полицией и обвинителями в том деле”.

В течение нескольких месяцев в ходе протестных выступлений погибли более 100 человек; более 500 получили ранения. Большинство из них – участники выступлений, однако среди сотрудников правоохранительных органов также были жертвы

Если выводы, к которым придет следствие, не устроят Майдан, то участники протестного движения угрожают вновь выйти на улицы. На этот раз – против нового правительства.
XS
SM
MD
LG