Линки доступности

Из Краматорска в Донецк


Корреспондент «Голоса Америки» преодолевает трудности, пытаясь добраться из одного города в другой на востоке Украины

Дэниел Шерф, корреспондент «Голоса Америки», работающий сейчас на Востоке Украины, рассказал о том, как он передвигался между населенными пунктами, контролируемыми украинским правительством, и территорией, где распоряжаются сепаратисты. Мы публикуем перевод этой истории так, как ее рассказал Дэниел – от первого лица:

«Мы едем из Краматорска в Донецк. Мы находимся на границе, отделяющей территорию, контролируемую украинским правительством, от районов, контролируемых поддерживаемыми Россией сепаратистами. На еще одном украинском военном блокпосту солдаты вытаскивают все из машины, просят нас открыть все сумки, чтобы проверить их содержимое. Затем нас обвиняют в «поддержке терроризма», обнаружив много наличных денег в коробке из-под iPhone, а не в бумажниках. Мы положили деньги туда, чтобы не держать все в одном месте на случай ограбления.

Наконец, они оставили нас в покое и разрешили проехать. Но всего через несколько сот метров нас опять остановили на другом конце пропускного коридора, чтобы вновь проверить документы.

Я еду вместе с журналистом из французского информационного агентства AFP, украинским переводчиком и телеоператором из Донецка. Наш водитель приехал сегодня утром из Донецка.

На другом блокпосту военные переписывают идентификационные номера наших мобильных телефонов.

Судя по всему, у них вызвала подозрение наша машина, поскольку они выяснили, что она только сегодня приехала из Донецка, чтобы забрать нас в Краматорске. Теперь мы, скорее всего, не успеем на аккредитацию в Донецке, которая заканчивается в 5 вечера.

Пока мы ждем, через этот украинский блокпост, расположенный примерно в 25 км к северу от Донецка, проезжают автомобили с целыми семьями, автобусы, и время от времени даже велосипеды.

Шумно работающий бульдозер изрыгает клубы дыма, сваливая деревья у дороги. Двое солдат стоят и наблюдают за ним. По ту сторону дороги старушка в платке работает мотыгой в своем маленьком огороде. Через каждые несколько метров вдоль дороги стоят треугольные железобетонные блоки и заградительные «ежи», сваренные из ржавых металлических балок.

Несколько местных жителей ведут рядом с собой велосипеды, нагруженные коробками с гуманитарной помощью от Красного креста.

Почти через час мы проехали через последний украинский военный блокпост. Еще через 15 минут без особого труда и довольно быстро проехали первый блокпост сепаратистов. Я слышал, что они относятся к проверке менее серьезно, однако немного удивился. Но мы все равно опоздали. Выдача аккредитаций журналистам уже закончилась. Хорошо, что документы можно подать и в субботу.

В последнюю минуту мы изменили маршрут, чтобы объехать блокпост, где сепаратисты известны своим более придирчивым отношением к журналистам, и дорогу, которая иногда обстреливается, особенно по вечерам. Водитель резко выворачивает руль, еле успевая объезжать воронки от снарядов и другие предметы, оставшиеся здесь после боев.

От Краматорска до Донецка всего около 100 километров. Год с небольшим назад эта дорога заняла бы меньше двух часов. Сейчас это занимает почти четыре часа. Наконец, мы добрались до нашей гостиницы. В номерах находим инструкции о том, что делать, если услышим стрельбу и разрывы снарядов, в частности, насчет того, как одевать бронежилеты, выбегать в коридор, поближе к лифтам и держаться подальше от окон».

XS
SM
MD
LG