Линки доступности

Украина призывает начать новый учебный год в условиях прекращения огня


В ходе встречи Трехсторонней контактной группы в Минске были обнародованы имена 47 украинских заложников

КИЕВ – Представители официальной украинской власти и непризнанных самопровозглашенных территорий на востоке Украины обсудили возможность полного бессрочного прекращения огня с 1 сентября 2016 года.

Как сообщает на своей странице в Фейсбуке пресс-секретарь руководителя украинской делегации на переговорах в Минске Дарка Олифер «Трехсторонняя контактная группа с участием представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей заявила о необходимости полного бессрочного прекращения огня в Донбассе с 1 сентября 2016 года».

«В этот день начнется новый учебный год. Только на подконтрольной Украине части Донбасса в школы и детсады пойдут более 150 тысяч детей. Мы настаиваем: все дети Донецкой и Луганской областей, независимо от места проживания, имеют право на заботу и безопасность. Именно поэтому Украина настаивает на полном прекращении огня. Украинская сторона последовательно выполняет «Минские соглашения», и призывает Российскую Федерацию и ОРДЛО не нарушать взятые на себя обязательства и с 1 сентября 2016 года все-таки прекратить стрелять», – пишет Дарка Олифер по итогам переговоров в Минске 26 августа.

Украинская сторона настаивает на необходимости выполнения «Минских соглашений» и заявляет, что «безопасность является ключевой составляющей для решения всех проблем политического, гуманитарного и экономического характера».

«Устойчивый режим тишины, отвод тяжелых вооружений и подтверждения этого отвода Специальной мониторинговой миссией ОБСЕ, – основой для полноценной реализации первых и ключевых пунктов Минских договоренностей является возвращение Украине контроля за украинско-российской государственной границей», – подчеркивает Дарка Олифер.

Она отмечает, что для украинской стороны неприемлем шантаж по вопросу немедленного освобождения украинских заложников.

«Ради того, чтобы 107 человек смогли вернуться к своим близким, Украина готова идти на серьезные компромиссы. Мы требуем немедленно освободить граждан, и выступаем против шантажа по этому вопросу: амнистия касается иного пункта «Минских соглашений», и его решение никак не связано с освобождением людей. Кроме того, мы снова требуем допуска международных гуманитарных организаций к тем, кого незаконно удерживают на неподконтрольной Украине части Донбасса», – утверждает Дарка Олифер.

«Минский процесс»: названы имена заложников

В интервью телеканалу «112 Украина» советник главы СБУ Юрий Тандит, который находился на переговорах в Минске 26 августа, заявил, что «мы впервые получили цифру 47 человек – 47 имен наших заложников».

«Мы готовы к освобождению всех на всех, эта формула была обсуждена в Минске. И со стороны представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей мы увидели, тоже есть понимание», – сказал Юрий Тандит.

Он отметил, что украинская сторона готовится к тому, чтобы «освобождение заложников прошло, как можно быстрее».

Юрий Тандит подчеркнул, что представители России «пытаются вести себя отстраненно» на переговорах Трехсторонней контактной группы в Минске.

«И мы видим, что, практически, то, что пытаются делать представители отдельных районов Донецкой и Луганской областей проходит все по команде Москвы», – подчеркнул Юрий Тандит.

Мнение из прифронтовых территорий о «Минске-2»

По мнению адвоката, члена правления Международного фонда «Волонтерская помощь» Святослава Янко, для простых украинцев, проживающих в прифронтовой зоне, часто неясны «по сути» решения Трехсторонней контактной группы.

«Абсолютное большинство населения на прифронтовых территориях, исходя из личных наблюдений, не вникают в суть «минского процесса». Многие считают, что все, что вокруг них происходит – это результат личных переговоров Путина и Порошенко. С другой стороны, к заседаниям Трехсторонней контактной группы в Минске у обывателей на подконтрольных украинских территориях в Донбассе доверия немного. Для многих неясно, почему Украину представляют бывший президент Кучма и его бывший глава администрации Виктор Медведчук, полномочия которых в значительной мере определяются, в том числе и лояльным к ним отношением с противоположной стороны переговоров», – отмечает Святослав Янко в комментарии корреспонденту Русской службе «Голоса Америки».

Святослав Янко считает, что официальный Киев заинтересован в деэскалации конфликта на востоке Украины в допустимо кратчайшие сроки, однако не за счет уступок в сфере национальных интересов.

Святослав Янко считает «Минские соглашения» самодостаточными и не требующими каких-либо дополнений в виде новых договоров.

«"Минские соглашения" в 2015 году, на тот момент, были ловушкой для Владимира Путина, которого нужно было как-то усадить за стол переговоров. На данном этапе эта миссия выполнена и нужно идти дальше – выполнять соглашения. Для Киева оптимальным вариантом являются сроки до конца 2016 года. Ряд экспертов говорит, что иначе, чем дальше, тем все больше будет довлеть над участниками процесса, «невыполнимость» поставленных задач, заявления критиков о том, что «Минск-2» не будет выполнен никогда и его нет смысла продолжать обсуждать», – подчеркивает Святослав Янко.

Простые непростые задачи для «Минска-2»

Политолог, директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко говорит о «простых задачах», которые нужно выполнить всем участникам «минского процесса» для урегулирования ситуации в Донбассе.

«Необходимо выполнить договоренный Комплекс мер «Минских соглашений» – прекратить стрельбу, обменяться военнопленными, отпустить заложников, провести выборы. Однако выполнить эти требования невозможно – они не выгодны ни Украине, ни Донбассу. Обе стороны саботируют процесс их имплементации», – подчеркивает Сергей Белашко в комментарии корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Свою позицию Сергей Белашко объясняет влиянием на ход конфликта, в том числе, и внешних факторов.

«Очевидно, что есть две стороны конфликта, а за ними стоят более сильные и суверенные субъекты международных отношений. Украину поддерживают Соединенные Штаты и Европейский Союз, оккупированные территории Донбасса – Россия. Эти субъекты оказывают сторонам политическую, финансовую, информационную, логистическую поддержку. Мы видим, что для западного и восточного мира – этот конфликт себя уже исчерпал. Но осталась внутренняя гражданская его составляющая: украинцы повязаны кровью, тысячи убитых и десятки тысяч раненых, разрушены дома, многие жаждут отмщения, потому этот процесс со временем приобрел большую инерционность для его выполнения», – отмечает Сергей Белашко.

Эксперт считает, что для локализации конфликта одних переговоров в Минске в формате Трехсторонней контактной группы недостаточно. Сергей Белашко говорит о необходимости «приложить еще большие усилия, еще большую политическую волю» для достижения полного мира на востоке Украины.

«Думаю, что эти усилия не требуются ни от России, ни от США, но в первую очередь, от Европейского Союза. В Москве по «украинскому вопросу» есть группа политиков, которая готова принимать решения, и дальше имплементировать их на законодательном уровне. Аналогическая ситуация в Соединенных Штатах – есть группа политиков, которая готова реагировать на ситуацию в Донбассе, делать заявления и ответственна за отношения с Россией и Украиной в контексте «украинского вопроса». В Евросоюзе есть много спикеров по «украинскому вопросу», но нет ответственных за политические решения», – отмечает Сергей Белашко.

Он также считает, что конфликтность ситуации в Донбассе подогревалась на протяжении нескольких лет бывшими чиновниками из администрации бывшего президента Виктора Януковича.

XS
SM
MD
LG