Линки доступности

Трамп: Северная Корея и торговые сделки более важны, чем «российское расследование»


Назревает судебная «битва» между адвокатами Трампа и юристами спецпрокурора Мюллера за то, можно ли вызвать президента для дачи показаний

Президент США Дональд Трамп в среду дал понять, что он считает переговоры о ядерном будущем Северной Кореи и о международной торговле намного более важными темами, нежели расследование возможных связей его предвыборного штаба с Россией и вопрос о том, препятствовал ли лично он, Трамп, следствию под руководством спецпрокурора Мюллера.

«Сговора не было… и не было препятствования правосудию, – написал президент по поводу расследования Мюллера в своих традиционных твитах, – А вот что имеется, это Переговоры (именно так, с большой буквы – ред.) с Северной Кореей… Переговоры с Китаем по поводу Торгового Дефицита».

Таким представляется взгляд главы государства на расследование, которое длится практически с самого начала его 15-месячного президентства, на фоне назревающей судебной «битвы» следователей минюста с адвокатами Трампа по поводу того, должен ли президент ответить на вопросы Мюллера.

Параллельно, стало известно, что Дональд Трамп планирует привлечь в юридическую команду Белого дома опытного вашингтонского адвоката Эммета Т. Флада, который представлял интересы Билла Клинтона во время импичмента, сообщают двое близких к делу источников.

Фладу предстоит сменить Тая Кобба, который взял на себя ведущую роль при взаимодействии с расследованием спецпрокурора Роберта Мюллера, а теперь собирается уйти в отставку.

В телефонном интервью Кобб рассказал, что несколько недель назад уведомил президента о своем решении уйти на пенсию. По его словам, он планирует на некоторое время остаться в Белом доме – вероятно, до конца месяца, – чтобы передать дела Фладу.

«Для меня было честью служить стране в этом качестве в Белом доме, – сказал юрист. – Я желаю всем всего наилучшего».

Известие об уходе Кобба пришло сразу же после того, как Дональд Трамп заявил в «Твиттере» о «договорной системе» в Вашингтоне и осудил Министерство юстиции за то, что оно не хочет предоставлять законодателям-республиканцам документы, важные для расследования деятельности его, Трампа, оппонентов.

«Они (руководство минюста) не хотят предоставить документы Конгрессу, – заявил Трамп в своем твите, – Чего они боятся? Почему так много редактуры? Почему такое неравное “правосудие”? В какой-то момент у меня не останется другого выбора, кроме как использовать власть, данную президенту, и вмешаться!».

Новостные агентства в США сообщают, что, в ходе беседы, имевшей место два месяца назад, адвокаты Трампа заявили, что президент не обязан отвечать на вопросы следователей, на что спецпрокурор Мюллер ответил, что он имеет право вызвать главу Белого дома повесткой для дачи показаний перед большим жюри присяжных (grand jury). Разногласия по этому поводу могут довести дело до Верховного суда США, которому придется решать, подпадает ли этот случай под общее правило американской юриспруденции, гласящее, что никто не может ставить себя выше закона, включая президента страны.

Как ожидается, Эммет Флад займет более жесткую позицию по отношению к лицам, ведущим расследование под руководством Мюллера, нежели Кобб, который призывал Трампа действовать в духе сотрудничества.

Флад начал переговоры о работе с Белым домом еще прошлым летом, однако впоследствии они зашли в тупик, поскольку Флад не хотел работать с давним нью-йоркским адвокатом Дональда Трампа – Марком Э. Кассовицем, который тогда занимался делами президента, связанными с расследованием спецпрокурора.

Тем временем СМИ приводят слова Руди Джулиани, недавно присоединившегося к юридической команде Трампа, о том, что любая беседа спецпрокурора Мюллера с президентом Трампом в контексте расследования российского вмешательства в президентские выборы-2016 и возможного сговора между Москвой и предвыборным штабом Трампа будет ограничена по предмету и по времени.

«Кое-кто говорит о возможном 12-часовом интервью. Если оно (интервью) будет иметь место, то такого не будет, и я говорю вам об этом. Это будет, максимум, два-три часа, причем круг вопросов будет строго определен», – сказал Джулиани, судя по твиту одного из журналистов Washington Post.

XS
SM
MD
LG