Линки доступности

Тина Канделаки: единство Америки рождает оптимизм, который помогает преодолеть проблемы


Тина Канделаки: единство Америки рождает оптимизм, который помогает преодолеть проблемы
Тина Канделаки: единство Америки рождает оптимизм, который помогает преодолеть проблемы

Матвей Ганапольский представляет первые впечатления от Америки известных российских политиков, деятелей культуры и искусства, а также общественных деятелей, которые когда-то первый раз пересекли границу США и открыли для себя новую страну, которую раньше видели только в кино и по телевизору

Впервые я побывала в Америке несколько месяцев назад. Я занимаюсь IT-технологиями, и целью моего визита было провести несколько деловых встреч. С одной стороны, эта поездка стала настоящим крушением многих стереотипов об этой стране. А с другой стороны, я узнала об Америке много нового.

Больше всего я хотела испытать хваленые американские дороги. Однако, когда я прибыла в Нью-Йорк, они меня разочаровали. Я понимаю, что в этом городе огромное количество машин, но факт остается фактом – дороги могли бы быть и получше.

Вторым по значимости впечатлением от Нью-Йорка для меня стала архитектура. Я говорю не о небоскребах, а о стоящих между ними небольших трехэтажных домах с трогательными маленькими садиками. Они создают значительный контраст со стоящими рядом высотными зданиями. Так и представляешь себе на ступеньках такого дома Сару Джессику Паркер, перед которой притормаживает Мужчина ее мечты и говорит: «Детка, я приехал!».

Меня приятно поразили дружелюбие американцев, их непонимание, как можно нарушать закон и в то же время детское желание похулиганить. Однажды я собралась на вертолетную экскурсию. Намотав на своем «Ауди» несколько кругов, я так и не смогла найти стоянку. Оставлять машину припаркованной возле тротуара было нельзя, ведь тогда ее мог бы забрать эвакуатор. Тут я увидела несколько крепких афроамериканских ребят и предложила им посидеть в машине, пока я буду на экскурсии. Они согласились.

Когда я вернулась примерно через час, то увидела, что ребята раскрыли окна и включили на всю мощь рэп, а сами развлекаются тем, что раскачивают машину в такт музыке, как в старых видеоклипах.

Конечно, кому-то эта история может показаться сказочной, но мне всегда везло на людей. И американцы приятны тем, что легки в общении и чрезвычайно дружелюбны. В них нет страха общения, они не боятся новых людей. Хотя, впрочем, и тут не обходится без исключений.

Я жила в гостинице «Мандарин Ориентал» и в один из вечеров, выйдя на улицу подышать воздухом, увидела, как к отелю подъезжают лимузины, из них выскакивает охрана, а затем появляются мужчины в смокингах и дамы в роскошных платьях. Вначале я не придала этому никакого значения, но когда спустя пару часов я вернулась обратно, то выяснилось, что в отеле проходит важное мероприятие с участием президента Барака Обамы, и внутрь меня не пустят.

Объяснения охранникам, что я живу в этом отеле и плачу за это немалые деньги, ни к чему не привели. Мне сообщили, что до тех пор, пока президент находится в гостинице, в свой номер я не попаду. В растерянности я напомнила им, что, по правилам рыночной системы, главным является тот, кто платит. В ответ я услышала, что правила рыночной системы будут действовать только после того, как Барак Обама покинет прием.

Колоссальное впечатление на меня произвел океанариум под Нью-Йорком. Вначале я изучила рекламу, изображавшую огромное количество морских животных и улыбающихся посетителей. Когда же я приехала туда, то встретила только двух ленивых американцев в тренировочных штанах. А в самом океанариуме плавали несколько рыбок и один тюлень. Так стало понятно, что и в Америке реальные достоинства товара не всегда соответствуют рекламируемым. Теперь мы с друзьями ведем «подрывную деятельность», рассказывая всем, что это замечательный океанариум, и что если ты в нем не побывал, то Америки не видел.

Впрочем, есть в Нью-Йорке места, которые в рекламе не нуждаются. Например, Музей естествознания. Даже его сайт заслуживает восхищения. Неудивительно, что, приезжая в Нью-Йорк, первым делом ты хочешь прийти именно сюда, чтобы увидеть все своими глазами.

Внутри музея все сделано с любовью. Там есть, где отдохнуть, послушать интересную лекцию и даже порисовать. А как там водят школьников и рассказывают им об экспонатах! Вот что хотелось бы видеть у нас в России!

При этом отдельное внимание во всех экспозициях уделено частным коллекционерам, предоставившим экспонаты, и это внушает большое уважение к этим людям. Этот пример показывает, что если ты чего-то достиг, ты обязан этим поделиться с другими. Поразительно, но такая идея коллективизма очень сильна в Америке.

Возьмем, например, массовые уличные забеги. Ну кто у нас согласится их терпеть и будет ждать, пока участники пробегут, и наконец откроется движение? Но в Америке они пользуются большой популярностью. И когда я смотрела на бегунов, то поймала себя на мысли, что хоть и не понимаю, куда они бегут и зачем, это очень красивое зрелище, которое создает позитивное настроение.

А зачем, казалось бы, школьникам, приходя в школу, петь американский гимн? Это делается для того, чтобы они ощущали свою общность. И хотя за окнами немало проблем, единство нации рождает тот оптимизм, который эти проблемы помогает преодолеть. Именно этот настрой я и хотела бы перенести из Америки в Россию. Перед Россией стоят серьезные вызовы, на которые страна может ответить с помощью молодого поколения. Я называю его «цифровым», ведь оно выросло в эпоху Интернета и нацелено на созидание. А созидать можно только будучи оптимистом.

XS
SM
MD
LG