Линки доступности

Геннадий Зубко: «Боинг» сбили ракетой, выпущенной из подконтрольного боевикам района


Зенитная система «Бук-М1»
Зенитная система «Бук-М1»

В Украине говорят о причастности российских военных к трагедии с рейсом МН-17

КИЕВ – Крушение Боинга-777 «Малазийских авиалиний», который был сбит в Донецкой области Украины 17 июля 2014 года, было спланированной акцией со стороны российских спецслужб. Об этом на заседании правительства в Киеве 13 октября заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

«У меня лично нет никаких сомнений, что это была спланированная российскими спецслужбами операция по уничтожению гражданского самолета «Малазийских авиалиний» МН-17», – подчеркнул премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Он отметил, что украинскими экспертами и специалистами проведены десятки исследований, которые будут обнародованы в ближайшее время: « По нашему убеждению, это осуществлялось исключительно с территорий, контролируемых российскими боевиками, и сомнения нет, что пьяные сепаратисты не умеют управлять системами «Бук». А это означает, что этими системами управляли исключительно профессиональные российские военные», – сказал председатель правительства Украины.

Данные технического отчета украинской и нидерландской стороны, по мнению Арсения Яценюка, позволяют продолжить расследование, «которое должно привлечь к ответственности тех лиц, которые совершили это преступление против человечности».

«Вместе с нашими западными партнерами у нас наработаны несколько международно-правовых форм как относительно расследования этого преступления, так и привлечения к ответственности лиц, которые виновны в уничтожении самолета и убийстве ни в чем не повинных людей. <…> Далее в процессе расследования этого преступления будут установлены лица и соответствующим образом привлечены к ответственности за преступление против человечности», – подчеркнул премьер-министр Арсений Яценюк.

Украина. Технический отчет

По словам председателя украинской правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы самолета Боинг-777, вице-премьер-министра Украины Геннадия Зубко, данные технического отчета нидерландской стороны свидетельствуют о спланированной атаке на пассажирский самолет.

«То, что мы увидели в техническом отчете нидерландской стороны – мы увидели циничный и спланированный террористический акт, который были направлен на то, чтобы сбить этот самолет и привести к катастрофе», – отметил в Киеве на пресс-конференции вице-премьер-министр Геннадий Зубко.

Геннадий Зубко отметил, что «место, с которого была выпущена ракета – это территория, подконтрольная пророссийским боевикам». Районом запуска ракеты, по данным украинской стороны, являлся город Снежное, который на данный момент находится под контролем самопровозглашенных сепаратистских республик на востоке Украины.

«Для неподготовленных людей невозможно руководить таким оружием – оно очень высокоточное и действительно конкретно поражает пилотов. Мы считаем, что это были российские инструкторы. Поэтому в этих фактах, которые показывают вмешательство России в эту ситуацию, мы увидели цинично спланированный террористический акт на территории Украины», – подчеркнул Геннадий Зубко.

Геннадий Зубко отметил, что Украина сделала максимально прозрачным расследование обстоятельств авиакатастрофы Боинга-777.

«Группа расследования, которая подготовила технический отчет, и проводит уголовное расследование – это Украина, Малайзия, Бельгия, Нидерланды и Австралия – является единой. <…> Это те страны, которые настроены довести это дело до уголовного приговора, за который будут наказаны конкретные люди и конкретные лица, которые отдавали приказ, не важно на каком уровне: или это был командир части, который выпустил с территории «Бук» или генерал армии, который давал приказ командиру части», – подчеркнул Геннадий Зубко.

«Математика» трагедии

Вице-премьер-министр Украины он отметил, что технический отчет – это, практически, «математика» трагедии.

«Есть масса обломков, масса поражающих частей, конкретная территория, практически, посекундно отработанная траектория полета ракеты и самолета, переговоры диспетчеров, которые были переданы нами нидерландской стороне, фактически, та информация, которая выстраивает конкретную картину. Математика – есть математика, и она всегда доказывает один конечный результат: виновные будут наказаны», – подчеркнул Геннадий Зубко.

Напомним, что рейс МН17 «Малазийских авиалиний», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией, подконтрольной пророссийским сепаратистам в восточной Украине 17 июля 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли. Большинство из них были гражданами Нидерландов.

Директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала, говорит о том, что Россия пытается представить свой вариант расследования обстоятельств трагедии в небе над Донбассом, который не предусматривает справедливого наказания для виновных в убийстве пассажиров Боинга.

«Россия никогда в добровольном порядке не признается в ответственности, даже если это будет доказано материалами технического расследования. Пострадавшим странам –Украине, Малайзии, Бельгии, Нидерландам и Австралии – следует формализировать этот процесс, открыть уголовные дела для того, чтобы по их завершению родственники погибших в авиакатастрофе могли взыскать с России компенсацию», – говорит Виталий Бала Русской службе «Голоса Америки».

Тактика России, нежелание российских следователей сотрудничать с международной комиссией по расследованию обстоятельств трагедии, по мнению Виталия Балы, направлена на затягивание этого процесса, с целью скрыть виновников преступления.

Эксперт по вопросам международных отношений Тарас Чорновил, считает, что озвученные технические результаты отчета настолько однозначны, что многие аналитики готовы уже сейчас сделать «и политические, и юридические выводы».

«Данные, которые есть, не позволяют сомневаться в том, кто непосредственно запускал эту ракету. Точка установлена, известно точно, что это был глубокий тыл боевиков, части ракеты, которые нашли в телах погибших – это части модернизированных ракет «Бука», который никогда не поступал на вооружение украинской армии», – говорит Тарас Чорновил Русской службе «Голоса Америки».

Тарас Чорновил полагает, что российских политикам не следует на данном этапе расследования настаивать на непричастности России лишь потому, что «в техническом отчете Нидерландов не указывается страна, причастная к трагедии».

«Имя России все равно прозвучит, поскольку мы видим, что объемная работа нидерландских следователей, представителей других стран, в том числе и Украины – демонстрируют технические данные, которые указывают только на Россию. И теперь вопрос лишь в том, кто будет проводить судебное следствие? Заслушивание свидетелей, изучение материалов трагедии и информацию журналистов, материалы Службы безопасности – телефонные разговоры и свидетельства, которые поступали от пленных сепаратистов», – говорит Тарас Чорновил.

Эксперт считает, уголовный процесс расследования затронет не только военных исполнителей и командиров, причастных к убийству пассажиров и команды воздушного пассажирского лайнера, но и, например, представителей различных технических служб, которые позволили «позариться на святую святых – воздушные пассажирские коридоры».

В ожидании справедливого суда

«Приговоры могут выноситься не просто против отдельных лиц, а даже – против целых организаций, причастных к трагедии. Это уже компетенция трибунала, если бы он был создан в рамках решения Совбеза ООН – его компетенция не ограничена, он может требовать все: требовать ареста любых лиц, которые подразумеваются в преступлении. Поэтому – этот высокий уровень трибунала сегодня так тщательно блокируется Россией с ее правом вето постоянного представителя Совбеза ООН», – подчеркивает Тарас Чорновил.

Эксперт Центра политологических исследований Олег Саакян отмечает, что расследование данного дела, скорее всего, получит продолжение в судах стран, пассажиры которых погибли 17 июля 2014 года в небе над Донбассом.

«Мы не видим того напора, с которым это дело лоббировалось в европейском информационном и политическом пространстве. Вероятно, стороны настроены привести это дело в сферу судебных разбирательств с виновниками трагедии», – говорит Олег Саакян Русской службе «Голоса Америки».

Он напоминает о том, что в европейских традициях довести данное расследование к логическому завершению.

«До тех пор, пока этот прецедент будет существовать – это будет как определенный рычаг давления на Россию», – отмечает Олег Саакян. Олег Саакян поддерживает мысль ряда украинских коллег о том, что даже на данном этапе технического расследования участие России в данной трагедии не является секретом».

«В данном случае, мы еще раз убеждаемся в том, что сторона, причастная к трагедии – известна», – подчеркивает Олег Саакян.

XS
SM
MD
LG