Линки доступности

В Москве прошел митинг за свободу политзаключенных


Митинг организовали активисты Либертарианской партии, вели журналисты Сергей Смирнов и Татьяна Фельгенгауэр

На проспекте Сахарова в Москве в воскресенье прошел митинг в защиту политзаключенных. Его главное требование - освободить арестованных и осужденных по «московскому делу» и прекратить преследования по политическим мотивам.

Митинг организовали активисты Либертарианской партии, вели журналисты Сергей Смирнов и Татьяна Фельгенгауэр.

Выступили директор ФБК Иван Жданов, политики Юлия Галямина и Любовь Соболь, лидер либертарианцев Михаил Светов, дядя арестованного аспиранта МГУ Азата Мифтахова, адвокат Мария Эйсмонт, бывшие арестованные по «московскому делу» Даниил Конон, Алексей Миняйло и другие. Выступили также музыканты.

Оппозиционер Алексей Навальный заявил, что власти России боятся массового движения, и оно может добиться освобождения всех политзаключенных.

По данным полиции, на митинге собралось 20 тысяч человек. По оценке «Белого счетчика» их было около 25 тысяч.

«Московское дело» было возбуждено после акций протеста 27 июля и 3 августа в Москве против недопуска независимых кандидатов на выборы. Изначально оно расследовалось как дело о массовых беспорядках. Впоследствии обвинение в беспорядках было снято с подавляющего большинства арестованных, а часть из них была освобождена. 5 человек, однако, были осуждены к различным срокам лишения свободы по обвинениям в насилии по отношению к полицейским. Это Павел Устинов, Евгений Коваленко, Кирилл Жуков, Иван Подкопаев и Данила Беглец. С «московским делом» также связывают приговоры Константину Котову – по статье о неоднократных нарушениях на митингах – и Владиславу Синице, в твите которого суд усмотрел угрозу расправы над детьми росгвардейцев.

Кроме того, несколько человек по-прежнему находятся в СИЗО или под домашним арестом.

В поддержку обвиняемых по «московскому делу» выступили сотни деятелей культуры и общественных деятелей, учителей, студентов, врачей, журналистов, священников Русской православной церкви, людей других профессий. Правозащитники отмечают, что ничего из того, что можно квалифицировать как «массовые беспорядки» и «применение насилия к полицейским», в Москве не происходило, и считают большинство уголовных дел сфабрикованными.

XS
SM
MD
LG