Линки доступности

Олимпийский опыт Ванкувера и прогнозы для Сочи


На видеопресс-конференции: Ванкувер – Москва в четверг не было вопросов о дефиците олимпийских медалей и о том, почему «спортивное счастье» пока отворачивается от российской сборной. Но речь шла о деле тоже трудно предсказуемом – о погоде на олимпийских трассах. Как известно, из-за дождей, плохой видимости и недостатка снега организаторы нынешней Олимпиады были вынуждены даже перекраивать расписание соревнований горнолыжников в Уистлере. Учитывая, что погодно-климатические условия в горных районах Ванкувера и Сочи достаточно похожи, не повторятся ли нынешние неприятные сюрпризы на первой зимней российской Олимпиаде через четыре года? Этот вопрос волновал участников видеомоста и в Ванкувере, и в Москве.

«Действительно, между Уистлером и горнолыжным курортом Красная Поляна в районе большого Сочи немало общего. Прежде всего, это – большая влажность, что объясняется близостью морского побережья, – согласился спикер видеопресс-конференции, заместитель руководителя Российского Гидрометцентра Дмитрий Киктев. – Причем, Красная Поляна намного ближе расположена к морю, что еще более затрудняет организацию сети наземных постов наблюдения. Кроме того, в этом районе традиционно существует опасность схода снежных лавин».

По мнению специалиста-гидрометеоролога, кавказский регион вообще очень сложен для прогнозирования. На территории России он характеризуется самым высоким уровнем повторяемости опасных погодных явлений. Бывает, что погода здесь может сильно отличаться на расстоянии буквально в несколько километров. Это объясняется высокогорьем, а также чередованием теплых южных циклонов и холодными вторжениями воздушных масс с юго-востока в феврале и марте, пояснил Дмитрий Киктев. В этот период времени не исключается и плохая видимость. Но преимуществом, например, сочинских горнолыжных олимпийских объектов является их защищенность от ветра и обилие снежного покрова. В феврале здесь не характерен дождь. На высотах выше 700 метров преобладает отрицательная среднесуточная температура. Кроме того в зимний период выпадает большое количество снега: до 3-х и даже до 7 метров.

Дмитрий Киктев признал, что сегодня глобальные изменения климата не исключают экстремальных погодных ситуаций в самых различных регионах. Это показывает и опыт олимпийского Ванкувера. Поэтому, по словам эксперта, конечно же, никто не может исключить каких-то погодных сюрпризов в Сочи через четыре года. В том числе и таких, которые приведут к возможным изменениям в графике соревнований. «Однако снега в Красной Поляне и в феврале 2014-го должно быть много», – пообещал представитель Росгидрометцентра.

Что же касается точных и оперативных прогнозов уже во время Олимпийских игр, то это, по заявлению Дмитрия Киктева, позволят сделать новые методы прогнозирования и контроля, которые сейчас разрабатываются российскими специалистами на основании перспективного плана. При этом, конечно, будет учитываться канадский опыт. Однако с учетом непосредственной близости к морскому побережью и высокогорного рельефа местности, отметил Дмитрий Киктев, упор будет делаться на использование подвижных постов наблюдения, радаров и спутников.

Российские независимые эксперты не раз высказывали мнение, что, с точки зрения развитости инфраструктуры, транспортных подъездов, Сочи – далеко не самое лучшее место для проведения зимних Олимпийских игр. Ведь Россия – северная страна. И на Урале, и в Сибири существует много крупных центров, где гораздо удобнее проводить соревнования по зимним видам спорта. Насколько этот аргумент оправдан с точки зрения погодно-климатических условий? С этим вопросом Русская служба «Голоса Америки» обратилась к заместителю руководителя Росгидрометцетра.

«Да, с точки зрения погодных факторов, район большого Сочи – пожалуй, самое сложное место для организации подобного рода соревнований, – согласился Дмитрий Киктев. – Однако при выборе этого места проведения зимней Олимпиады в главный расчет, видимо, брались другие факторы».

XS
SM
MD
LG