Линки доступности

«Дело Светланы Давыдовой»: многодетная мать обвиняется в госизмене


This aerial photo shows the damaged buildings in the town of Amatrice, central Italy, after a 6.2 magnitude earthquake killed at least 73 people. The mayor of Amatrice, Sergio Pirozzi, said, "Three quarters of the town is not there anymore.''
This aerial photo shows the damaged buildings in the town of Amatrice, central Italy, after a 6.2 magnitude earthquake killed at least 73 people. The mayor of Amatrice, Sergio Pirozzi, said, "Three quarters of the town is not there anymore.''

Мера пресечения обвиняемой в государственной измене жительнице Вязьмы изменена под давлением общественности

МОСКВА – Защитники обвиняемой в государственной измене Светланы Давыдовой обжаловали постановление об избрании меры пресечения для нее в виде заключения под стражу, и подали ходатайство следователям об изменении меры пресечения. Об этом Русской службе «Голоса Америки» сообщил во вторник 3 февраля один из адвокатов женщины – Сергей Бадамшин.

«Вчера виделись со Светланой, общались с ней, – рассказал он. – Конечно, в следственном изоляторе отнюдь не санаторно-курортные условия, и здоровье там только ухудшается».

Как пишут в российских медиа, жительница Вязьмы Смоленской области Светлана Давыдова активно не приемлет войну на востоке Украины. Случайно узнав о том, что войска ГРУ из расположенной рядом с ее домом части внезапно покинули казармы, она предположила, что их направили в зону боевых действий, и сообщила об этом в посольство Украины в Москве, надеясь предупредить кровопролитие.

В ФСБ расценили ее действия как государственную измену, Светлану арестовали и препроводили в «Лефортово». Судья санкционировала ее содержание под стражей на два месяца – а ведь у Светланы семеро детей, включая двухмесячного младенца. По данным газеты «Коммерсант», «изменницу» доставили в столицу в наручниках.

Адвокат считает необоснованным содержание подзащитной в СИЗО

«На мой взгляд, с учетом всех обстоятельств дела, предъявленного обвинения и личности обвиняемой не было оснований заключать ее под стражу», – подчеркнул адвокат Сергей Бадамшин.

Напомним, Светлана Давыдова вначале полностью признала свою вину – в соответствии с рекомендациями назначенного следствием адвоката Андрея Стебенева . Однако в понедельник она отказалась и от услуг госзащитника, и от своих показаний, которые, по ее свидетельству, были даны под давлением.

«Светлана была в шоковом состоянии, – утверждает Сергей Бадамшин. – При том, что рядом с ней не было близкого лица или того, кому она могла доверять».

В Кремле в курсе ситуации – пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков признал ее «безусловно, резонансной».

Председатель Женской (гендерной) фракции партии «Яблоко» Галина Михалева объясняет то, что произошло с жительницей Вязьмы, «дуростью исполнителей, которая хорошо вписывается в общую тенденцию развития государства в момент его консервативно-изоляционистского поворота».

«Это акт устрашения, чтоб другим неповадно было, – добавила она в интервью «Голосу Америки». – И абсурдность этой истории показывает, что любой человек в нынешней России оказывается под угрозой ареста, если не проявляет должной лояльности».

Вялая реакция Кремля

«Женщина-то как сидела, так и сидит, – продолжила она. – Сегодня вызвали на допрос ее мужа, родственников. Так что даже если они теперь вдруг отпустят ее, допустим, по подписке о невыезде, желаемый эффект уже достигнут. Несчастную помурыжили, на остальных нагнали страха».

По мнению политика, российские власти решили окончательно махнуть рукой на имидж страны.

«Цивилизованные страны нам сейчас не указ, – утверждает Михалева. – У нас сейчас логика развития почти, как у Северной Кореи. Власти активно работают на изоляцию страны. Поэтому вокруг России оказались одни враги – США, Европа».

Председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина затруднилась сказать, зачем властями создан такой прецедент, и оценить их логику.

«На этот вопрос ответить невозможно, – заметила она в комментарии «Голосу Америки». – Понятно, что ни государству, ни обществу это совершенно не нужно. Это дискредитация государства».

Правозащитница назвала ситуацию «абсолютно абсурдной».

«Почему это происходит? – задается она вопросом. – С моей точки зрения, потому что у нас идет разложение государственных институтов. Государство наносит удары направо, налево, совершенно не задумываясь об их результатах или целесообразности».

Она с сарказмом отметила, что государству следует радоваться, если у него нет других врагов, кроме домохозяек, и одновременно удивляться этому – учитывая то, как оно ведет себя по отношению к гражданам.

«Возможно, здесь присутствует и желание запугать людей, – допустила Ганнушкина. – Потому что в отличие, например, от Чеченской войны те матери, которые приходят к нам с жалобой на то, что их детей отправляют воевать на Украину – не хотят называть свои имена. В силу этого мы стеснены в действиях. К сожалению, может быть, и впрямь удалось напугать часть общества».

Как представляется, таким положение вещей не может оставаться долго.

«Да и не на этом держится то, что называется общественным договором, –уточнила она. – Об этом надо бы подумать власти из простого чувства самосохранения. Мне кажется, что в верхах существует растерянность из-за отсутствия стратегии и непонимания, что им делать и как выпутываться из того, во что они влезли сами и, к сожалению, ввергли всех нас».

Между тем, в приемную президента России поступило обращение граждан в поддержку Светланы Давыдовой. За два дня собраны около 50 тыс. подписей, сообщают российские СМИ. Среди подписантов Наталья Солженицына, Владимир Познер, Елизавета Глинка, Чулпан Хаматова, Андрей Звягинцев, Михаил Ефремов и другие известные люди.

Как стало известно, во вторник следствие решило изменить меру пресечения обвиняемой в государственной измене жительнице Вязьмы Светлане Давыдовой. Ее адвокаты не исключают, что произошедшее связано с широким общественным резонансом вокруг дела их подзащитной.

XS
SM
MD
LG