Линки доступности

Конгрессмен США М. Тернер: «Сдерживание означает стабильность»


Конгрессмен США М. Тернер: «Сдерживание означает стабильность»
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:54 0:00

Эксперты на Западе считают, что НАТО должен развивать сотрудничество с Москвой, наращивая, при этом, свой военный потенциал

В среду в Брюсселе должен собраться Совет Россия-НАТО – во второй раз за два года. Учитывая усиление напряженности в отношениях сторон, далеко не все ожидают от нынешней встречи реального прогресса. Некоторые официальные лица в России уже прямо заявили, что не видят в заседании Совета никакого смысла. Однако генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на саммите в Варшаве выступил за необходимость «конструктивного и осмысленного диалога» с Москвой.

В последнее время со стороны России в отношении НАТО отмечен целый ряд заявлений и действий, которые западные политологи охарактеризовали как «устрашающие». Это и пролеты российских истребителей в опасной близости от кораблей альянса, и необъявленные масштабные военные учения... Некоторые эксперты на Западе расценивают такую тактику Кремля как некое желание немного «потолкаться локтями» со странами НАТО.

«Очень трудно предсказывать, что мистер Путин намеревается сделать, – говорит Лора Мандвилль, глава вашингтонского бюро издания Le Figaro. – Мы знаем, что он придерживается стиля игры в шахматы, когда все ходы продуманы вперед. Но в то же время у него присутствует и нерациональный элемент, который зависит от данного момента, от ситуации в стране, от его собственных пристрастий. С такой комбинацией расчета и непредсказуемости трудно иметь дело».

В определенный период времени, в конце 1990-х годов, на Западе начали полагать, что у НАТО больше нет соперников. Но, отмечают эксперты, не западные союзники определяют, кто их соперник: они, соперники, решают это сами. Поэтому, если руководство НАТО пытается установить свои военные расходы, отталкиваясь от того, что у него нет соперников, это неизбежно приводит к снижению военного потенциала всего альянса.

В течение долгого времени Москву воспринимали на Западе как трудного и несговорчивого, но все-таки партнера. Так же и стратегия НАТО строилась на понимании того, что Россия вышла на долгий путь демократизации и либерализации по западному образцу. События последних лет, признают политологи, продемонстрировали, что эти радужные мечты Запада оказались заблуждением.

После аннексии Крыма Москвой у НАТО возникла необходимость пересмотра всей концепции стратегического сдерживания. Она должна означать, утверждает конгрессмен Майкл Тернер, способность оценить весь спектр угроз, а также уровень мер, необходимых для их устранения.

Это не только ответ на вопрос: есть ли у Запада армия, которая завтра готова выполнить любой приказ? Это – и вопрос о том, способна ли эта армия обеспечить безопасность стран Североатлантического альянса не только в сегодняшних, но и в завтрашних условиях?

«Достаточно предположить, что завтра Россия получит возможность кардинально усилить свой военный потенциал. Это будет означать, что наш мир находится в опасности, – говорит Майкл Тернер, конгрессмен США, президент Парламентской ассамблеи НАТО. – Если же такой потенциал приобретет НАТО, мир станет только более стабильным. Вот в этом и заключается разница. Вот на этом нам надо фокусировать свое внимание: сдерживание означает стабильность».

Поэтому эксперты призывают четко определить принципы, по которым должны действовать западные союзники. Для НАТО и его партнеров должно быть предельно ясно: необходимо способствовать сотрудничеству с Москвой в тех областях, где оно желательно, но нельзя позволять обходиться с собой бесцеремонно. Кроме того, необходимо поддерживать Украину, Грузию и другие страны, которые пытаются встать на путь свободного развития. А главное, государствам, входящим в Североатлантический блок, нужно поскорее решить: готовы ли они инвестировать достаточно средств в свой военный потенциал, чтобы он мог служить для России сдерживающим фактором?

  • 16x9 Image

    Вадим Аленичев

    Журналист, репортер, обозреватель, продюсер; автор и ведущий программ на русскоязычном ТВ и радио; опубликовал более тысячи статей в различных американских изданиях; за свою работу удостоен награды Национальной академии телевизионных искусств США

XS
SM
MD
LG