Линки доступности

Журналисты возмущены поведением приставов в Хамовническом суде


Михаил Ходорковский и Платон Лебедев в здании Хамовнического суда.
Михаил Ходорковский и Платон Лебедев в здании Хамовнического суда.

Корреспонденты, освещающие процесс по «второму делу ЮКОСа» - среди них представители «Новой газеты», ИТАР-ТАСС, радиостанций «Эхо Москвы», «Свобода», «Коммерсантъ FM» - заявляют о беспрецедентном воспрепятствовании приставов профессиональной деятельности журналистов.

29 декабря 2010 журналисты разместили в сети открытое обращение к директору Федеральной службы судебных приставов России Артуру Парфенчикову, требуя прекратить произвол.

По мнению представителей прессы, приставы «фактически парализовали работу корреспондентов», освещающих процесс оглашения приговора по второму делу бывших совладельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.

«Ваши подчиненные, — говорится в открытом письме Артуру Парфенчикову,- устанавливают для журналистов собственные порядки, мотивированные, вероятно, исключительно их собственными представлениями о том, как следует работать прессе и желанием продемонстрировать власть».

В частности, представители СМИ жалуются на то, что хотя процесс носит открытый характер, попасть не только в зал заседаний, но и в здание суда тот или иной журналист может лишь «по персональному решению приставов, которые принимаются на основе одним им известных критериев».

«Каждый проход в здание суда, даже если журналист уже был однажды пропущен в помещение, представляет из себя проблему, - отмечается в обращении. - Для того чтобы выйти на улицу — либо по заданию редакции, или же по личным надобностям — нам приходится несколько раз спрашивать разрешения у пристава, удостоверяясь при этом, что тот пустит журналиста обратно. Однако даже «твердое обещание» одного из приставов не является гарантией того, что другой его впоследствии выполнит. Таким образом, всегда существует вероятность, что по вине приставов журналист окажется лишенным возможности присутствовать на процессе».

Корреспонденты, работающие в прямом эфире, также обращают внимание директора Федеральной службы судебных приставов, что оперативно выйти в эфир вообще из здания суда или передать новость при помощи мобильной связи, практически невозможно.

«Заметив это, приставы начинают немедленно кричать на журналистов, в том числе и на тех, кто работает в прямом эфире, чтобы те немедленно «прекратили болтать». Одновременно с этим «провинившиеся» журналисты постоянно слышат в свой адрес угрозы навсегда потерять доступ в данный суд», - подчеркивается в открытом письме.

Кроме этого, как заявляют авторы письма, все описанные действия сопровождаются «грубостью и хамством», а «также весьма нелестными оценочными суждениями» в адрес отдельных представителей СМИ.

«Более того: употребление вслух нецензурных выражений в присутствии прессы для «следящих за порядком» приставов является нормой», - говорится в обращении. - В ответ на просьбы представиться от них мы слышим исключительно грубость».

Подобные действия приставов, по мнению прессы, «негативно влияют на имидж судебной власти» и наводят на мысль, что «суд при их помощи стремится максимально закрыться от средств массовой информации».

«Именно к такому выводу после первого дня оглашения приговора пришли все без исключения наблюдатели и журналисты», - делается заключение в открытом письме на имя Артура Парфенчикова.

Напомним, что оглашение приговора по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, обвиняемых в хищении нефти и незаконном присвоении средств, началось в понедельник 27 декабря.

В четверг 30 декабря председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин продолжил зачитывать вердикт. По мнению некоторых наблюдателей, эта процедура может завершиться уже после новогодних праздников.

XS
SM
MD
LG