Линки доступности

Выборы в Госдуму – взгляд со стороны


Выборы в Госдуму – взгляд со стороны
Выборы в Госдуму – взгляд со стороны

Что говорят о предстоящих выборах американские журналисты в Москве?

Россия готовится к выборам в Государственную Думу Федерального Собрания. Впервые Дума будет избираться на пятилетний срок. В выборах участвуют все основные зарегистрированные политические партии – таким образом, это семь политических программ и семь строчек в избирательном бюллетене.

ВЦИОМ предсказывает явку около 58% избирателей, большинство голосов которых достанутся партии «Единая Россия» (не менее 54%). Но это меньше, чем правящая партия получила в прошлом году. Выборы всегда были острой темой для России, и сейчас, с отсутствием графы «против всех» в бюллетене, идут активные дискуссии: идти или не идти на выборы, а если идти, – что делать с бюллетенем?

За выборами в России наблюдают американские журналисты из различных изданий. Мы спросили нескольких журналистов, которые давно живут в Москве, что они думают о предстоящих выборах.

Все они обратили внимание на очевидное раздражение в настроении избирателей, но также на отсутствие какой-либо конструктивной критики. Журналисты отмечают, что в этом году впервые пойдет голосовать поколение, выросшее уже в Российской Федерации, а не в СССР.


Дэвид Бургхардт, редактор РИА «Новости», корреспондент и блогер

Большинство из тех, с кем я говорил, несмотря на очевидную усталость от тандема Путин-Медведев, не видят никакого другого выбора. Чаще всего, они боятся, что другая партия может швырнуть страну в совершенную неизвестность и неуверенность, тогда как с правящей партией можно рассчитывать на стабильность. Я бы хотел отметить, что это будет первый год, когда молодые люди, рожденные в Российской Федерации (а не в СССР), будут заполнять свои первые бюллетени. Они выросли с правящим тандемом. Многие из них не воспринимают КПРФ или ЛДПР серьезно, для них это «коммунизм», от которого их родители сумели избавиться. Единственно интригующей для них может быть партия «Справедливая Россия», из-за возможных перемен и влияния, частью которого можно стать.

Я не политический аналитик, но я предполагаю, что около 60% из тех, кто может голосовать, все-таки заполнят бюллетени. Выборы в Думу – это только первый этап, подготовка к выборам президента в марте.

Алек Лухн, заместитель редактора отдела «Приложение» в The Moscow Times

Я уверен, что на выборы придет намного меньше человек, чем в 2007 году. Я вижу два основных настроения: цинизм и апатия. Перестановка в тандеме разочаровала очень многих, и теперь о политике в России сложно не думать как об одной большой шараде.

Я прагматик, и я бы обязательно пошел голосовать. Я бы не стал ни вычеркивать клетки, ни портить бюллетень, ни оставаться дома. Все эти так много обсуждаемые методы просто дадут комиссии больше возможностей для фальсификации результатов.

Партиям нужно преодолеть барьер в 7%. И куда идут голоса, которые не отдали каким-то конкретным партиям? Если стараться избегать выборов, эти голоса просто достанутся другой партии, и ты ничего не добьешься. Так не делаются выборы. Сам я бы голосовал за «Яблоко» или за «Справедливую Россию». Я считаю, что чем больше партий в Думе, тем лучше, и будет хорошо, если эти партии сумеют преодолеть барьер. Я не особо верю в программу «Справедливой России», но считаю, что четвертая партия в Думе необходима. А «Яблоко», по моему мнению, это партия с самым большим кредитом доверия.

Эндрю Рот, корреспондент «Russia Profile»

Я спрашивал себя несколько раз, чтобы я делал, если бы мне надо было голосовать. И это сложный вопрос. Я не знаю – нет серьезных игроков, кроме «Единой России», а программы других партий мало кто знает. «Единая Россия» теряет популярность, очевидна утрата иллюзий большим количеством людей. Они боятся изменений в Конституции. Их злит очевидное пренебрежение их правами. По опросам, «Единая Россия» наберет около 50%, и, мне кажется, всем интересно, как это будет достигнуто. Сейчас происходит много любопытных акций протеста, особенно в Интернете. За этим действительно интересно наблюдать.

Многие люди совершенно не видят смысла голосовать. Они хотят перемен, но каких перемен они ищут? Никто не озвучил ни одного конкретного изменения, которого они хотят.

После обсуждений журналистов было интересно узнать мнения тех, для кого следить за политической обстановкой в стране – это не работа. Дон Принс, генеральный директор Center for Creative Leadership в Москве объяснил корреспонденту «Русской службы», что американцы, которые живут в России и, по каким-либо причинам, не говорят по-русски, получают информацию о том, что происходит, только через призму западной прессы. «Конечно, это тоже достаточно субъективная точка зрения. Все, что я могу заключить из того, что я вижу и читаю, это лишь циничность готовящихся выборов. Никаких изменений в курсе не планируются, – кажется, что все уже решено. По крайней мере, кажется. Конечно, откровенно говоря, как западный человек, как американец, я не могу понять, как здесь функционирует политическая система», – признается Дон Принс.

XS
SM
MD
LG