Линки доступности

Билл Браудер: «Путин больше не может полагаться на политическое равнодушие населения»


Билл Браудер
Билл Браудер

Основатель фонда «Эрмитаж Капитал» о политическом контексте убийства Бориса Немцова

C пессимистическим прогнозом по поводу возможности наказания виновных в убийстве Бориса Немцова, а также других жертв политических убийств в России, выступил основатель фонда «Эрмитаж Капитал» Билл Браудер. «Российские власти не могут провести независимого расследования», – заявил Браудер. – Даже если мы дадим место сомнению в вопросе о том, кто за этим стоит, то один из подозреваемых не может вести следствие по этому убийству».

Вместе с тем бизнесмен и общественный деятель призвал к проведению независимого расследования, «в котором доступ к материалам дела будет не только у людей, по мнению многих, являющихся соучастниками этого преступления, а именно у режима Владимира Путина».

Напомним, что, как заявил ранее президент Украины Петр Порошенко, Немцов сообщил ему несколько недель назад, что планирует предать гласности «убедительные доказательства» участия российских вооруженных сил в украинском конфликте.

«Я слышал об этом от нескольких источников, – сказал Билл Браудер.– Если это так, то это могло послужить мотивом для путинского режима его убрать. Если мы посмотрим на то, что происходит, – Путин утверждает, что его войск в Украине нет, отрицает свою причастность к украинскому конфликту и ответственность за него, в то время как в Евросоюзе и в США идут дискуссии о введении новых санкций и реакции на военное вторжение России в Украину. Если бы кто-то– например, Немцов – сумел доказать, что это не так, то это могло бы создать для Владимира Путина реальную проблему, и убийство Немцова могло это предотвратить. Это очень четкий и логичный мотив».

«Нельзя игнорировать и того, что в настоящее время Путин испуган, – продолжал Браудер. – Почему? Потому что раньше он был президентом, воспринимавшимся положительно с точки зрения экономики; рядовым гражданам жилось неплохо, и он мог рассчитывать на их политическое равнодушие. Сейчас обстановка радикально изменилась, рубль обесценился вдвое, цены взлетели на 100%, экономика сокращается, люди теряют работу, поэтому сейчас он больше не может полагаться на политическое равнодушие населения. И в такой ситуации российская оппозиция становится для него опасной, поскольку люди, у которых раньше не было большого влияния, зовут на демонстрации голодных и обозленных людей. И это, как я полагаю, могло вынудить Путина поднять ставки».

Попытки представить убийство Немцова как «жертву», якобы принесенную оппозицией накануне марша, Билл Браудер охарактеризовал как «полный абсурд». Он напомнил, что аналогичные заявления делались по поводу убийства Сергея Магнитского. По словам Браудера, «это типичная дезинформация в стиле ФСБ». «Абсолютно очевидно, – продолжал он, – что Борис Немцов задевал точки, которые были очень чувствительны для российского режима: звал людей на митинги в период, когда в стране нарастает экономическое неблагополучие и негативные настроения, разоблачал личную коррумпированность Путина, говорил о российских войсках в Украине. У него абсолютно понятный мотив для подобного шага. За Путиным также водится история удара по одной символической фигуре, чтобы запугать остальных представителей той или иной группы. В случае олигархов это было сделано с Ходорковским, в случае с журналистами– с Анной Политковской, в случае с инвесторами– со мной. Можно отметить много разных причин, по которым Путин мог быть заинтересован в том, чтобы это сделать, и было бы наивно игнорировать то, что, по сути дела, он является одним из главных подозреваемых в этом убийстве».

Напомним, что пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил недавно, что если сравнивать популярность Путина и Немцова, то последний «был чуть более чем среднестатистический гражданин».

«Наверное, поэтому они отказывались приглашать его на государственные каналы»,– так оценил замечание Пескова Билл Браудер. «ФСБ следило за ним везде, где бы он ни появлялся, – констатировал бизнесмен. – Они сделали такое же заявление после смерти Анны Политковской. Я не могу даже представить себе, чтобы в западной стране пресс-секретарь президента сказал: «Мы не убивали этого человека: он был слишком незначителен». Это просто абсурд – слышать подобные слова от пресс-секретаря президента».

Браудер вспомнил о совместной работе с Немцовым над «Законом Магнитского».

«Когда Сергея Магнитского убили в России, и мы начали призывать к наказанию виновных, некоторые влиятельные люди выразили нам поддержку и присоединились к нам в борьбе за справедливость. Самым влиятельным из них был Борис Немцов; он выходил на демонстрации с призывом к наказанию виновных в смерти Магнитского, он приезжал в Вашингтон и устраивал презентации с сенаторами и конгрессменами, призывая американскую администрацию ввести санкции в связи с делом Магнитского. Он убеждал Евросоюз и Европарламент в необходимости введения этих санкций, и написал в книге главу с призывом к введению этих санкций. Мы знаем, что санкции в связи с гибелью Магнитского пугают Владимира Путина, потому что это санкции против нарушителей прав человека в России, а Путин не может отрицать своей ответственности это. Борис Немцов играл важную роль в этом процесс».

Ранее Браудер заявил: «Вчера, после убийства Бориса Немцова Россия вступила в новую, темную фазу на пути сползания к тоталитарной диктатуре. Прежде режим Путина в основном использовал тюрьмы и выдворение из страны для борьбы с неугодными оппозиционными политиками. Сегодня их стали убивать. Я уверен, что режим на этом не остановится».

XS
SM
MD
LG