Линки доступности

Очередной взрыв на железной дороге в Петербурге


2 февраля в половине пятого утра на Октябрьской железной дороге произошел взрыв между станциями Броневая и Лигово. Подорвалась дрезина. Никто не погиб. Машинист ранен.

Мощность взрыва, по оценкам специалистов, 200-400 граммов в тротиловом эквиваленте. Кинологи уже вышли на след преступника и нашли то место, где он предположительно скрывается, сообщает информагентство РИА Новости.

Следствие считает, что взрывное устройство предназначалось для электрички, которая должна была пройти по этому маршруту примерно через час.

Начальник службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков огласил предварительную версию произошедшего – террористический акт.

Напомним, что 27 ноября прошлого года был взорван «Невский экспресс», погибло почти три десятка человек. Тот же поезд оказывался жертвой теракта в августе 2007 года. Тогда многие получили ранения.

Почему подобные взрывы в очередной раз происходят именно в Петербурге? На вопрос Русской службы «Голоса Америки» ответил эксперт Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко: «Там, может быть, у них (у террористов – В. Л.) накатана система. Кроме того, сам регион Москвы и Питера наиболее понятен. Потому что, если вы это будете делать в Чите, на это просто не обратят такого внимания. А когда это под боком, в самом центре, когда это одна из двух столиц, естественно, к этому притягивается интерес».

Независимый военный обозреватель Павел Фельгенгауэр, в свою очередь, обратил внимание на то, что железные дороги минируются не только в районе Петербурга. Он вспомнил Дагестан. Так, например, 6 января этого года близ Махачкалы на железной дороге был предотвращен теракт.

«Некто доказывает свою способность наносить удары не по конкретным людям, а по государству. Очень интересно будет узнать, кто на себя возьмет ответственность», – сказал Алексей Малашенко. Он также допустил, что «тут проявляется какая-то система».

Очевидно, что теракты последнего времени все больше затрагивают инфраструктуру. Существует ли комплексное противодействие этому со стороны государства? Павел Фельгенгауэр говорит, что существует. В качестве примера он привел решение властей установить специальную систему наблюдения по все железной дороге после крушения «Невского экспресса».

Между тем председатель молодежного крыла партии «Яблоко» Илья Яшин убежден, что «везде камеры не расставишь, и камерами здесь проблему решить невозможно».

«Нужно бороться не со следствиями проблемы, а с ее причинами. Причины, конечно, на Северном Кавказе», – считает Яшин. «Я думаю, что напряженная ситуация на Кавказе может принести еще много неприятных сюрпризов и стране, и власти, и обществу», – сказал он.

XS
SM
MD
LG