Линки доступности

Браудер: «Единственный способ бороться с такими режимами, как путинский, – полная прозрачность»


Исполнительный директор компании Hermitage Capital Уильям Браудер
Исполнительный директор компании Hermitage Capital Уильям Браудер

В Сенате продолжается обсуждение соблюдения Закона о регистрации иностранных агентов

В четверг, 27 июля, в Юридическом комитете Сената продолжаются слушания под названием «Наблюдение за (не) применением Министерством юстиции Закона о регистрации иностранных агентов: уроки администрации Обамы и сегодняшняя практика соблюдения».

Лидеры сенатского Юридического комитета критикуют ФБР и Минюст за недостаточно активное обеспечение соблюдения Закона об иностранных агентах. По словам главы комитета, республиканца Чака Грассли, такая ситуация наблюдается уже в течение нескольких десятилетий.

Среди участвующих в слушаниях высокопоставленных представителей правоохранительной системы США – помощник заместителя генерального прокурора Адам Хикки, замдиректора отдела контрразведки ФБР Билл Пристэп и генеральный инспектор Министерства юстиции Майкл Горовиц.

В четверг в качестве свидетеля на слушаниях выступает исполнительный директор компании Hermitage Capital Уильям Браудер.

Уильям Браудер рассказал сенаторам о своем видении клептократического режима Путина
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:05 0:00

Касаясь встречи Дональда Трампа-младшего и Джареда Кушнера с российским адвокатом Натальей Весельницкой, Браудер подчеркнул, что на этой встрече никто не обсуждал усыновление сирот: задачей Весельницкой было добиться отмены Акта Магнитского.

«У меня нет сомнений в том, что Весельницкая действовала от имени и в интересах Путина», – уточнил Браудер, отметив также: «На месте американских участников встречи я бы сразу же после этого сообщил правоохранительным органам обо всем, что там имело место».

«Весельницкая – семейный адвокат семьи Кацыв, – подчеркнул глава Hermitage Capital.– Семья Кацыв, как я уже говорил, связана с правительством, с режимом Путина. Им принадлежит компания Prevezon, которая, как установило Министерство юстиции США, получила часть денег от коррупционной схемы на 230 миллионов долларов, которую разоблачил Сергей Магнитский. В итоге им пришлось защищать свои интересы в Нью-Йорке, они приехали с Натальей Весельницкой, которая была их семейным адвокатом и координировала их правовые дела, и в связи с этим она стала по сути главным специалистом российского правительства в Америке по борьбе с обвинениями в отмывании денег и Законом Магнитского».

«Я могу со 100-процентной уверенностью сказать, что российские разведслужбы наверняка знали о встрече заранее, когда планировали ее, и в потратили несколько недель на обсуждение того, как эффективнее добиться результатов», – сказал Браудер.

Отвечая на вопрос о том, как связаны между собой усилия Москвы и адвоката Весельницкой по отмене Закона Магнитского и российская кампания вмешательства в выборы 2016 года, Браудер заявил: «Для меня неочевидно, какая здесь связь. Мы знаем, чего они хотели – добиться отмены Закона Магнитского. Возможно, они считали, что вероятность его отмены будет выше при предпочтительном для них кандидате. Я не могу со 100-процентной уверенностью сказать, что они не предприняли бы аналогичную попытку с кандидатом от демократов, Хиллари Клинтон, если бы представилась возможность. Россия внепартийна, когда дело касается вмешательства, внешней политики и США. Они готовы пытаться подкупить и шантажировать кого угодно».

В связи с вопросом об отношении президента РФ Владимира Путина к Акту Магнитского, Уильям Браудер заявил, что Путин лично заинтересован в доходах от 230 миллионов, конфискованных у его (Браудера) фирмы.

«Я полагаю, Владимир Путин – самый богатый человек в мире», – заявил Браудер. – «Думаю, – продолжал он, – его состояние – 200 миллиардов долларов. Эти деньги хранятся по всему миру, в банках в Америке и везде. Цель путинского режима – совершать ужасные преступления с целью получить эти деньги, и он не хочет терять их при заморозке, так что Закон Магнитского представляет для него личный риск. Это очень личное дело, и именно поэтому он так недоволен».

Браудер также заявил, что Акт Магнитского лишил Путина полного иммунитета от ответственности за тайные преступления, в первую очередь – финансовые. Теперь, после введения санкций, Путин беспокоится, что его личные деньги будут заморожены или конфискованы, сказал директор Hermitage Foundation.

В клептократии – подобной России и (некоторым) другим странам, – пояснил Уильям Браудер, – система работает таким образом, что президент страны позволяет разбогатеть определенным людям и часто получает долю их богатства. И тогда он может полагаться на этих людей, чтобы делать государственные ставки в ситуациях, когда это может быть неприемлемо или когда правительство не хочет показывать свое «лицо». В России эта система совершенно неформальная, и есть веские документальные свидетельства о том, что люди, обогатившиеся при Владимире Путине, а затем выполнили большую внешнеполитическую работу не только в Америке, но и во всем мире, продвигая планы Путина, которые враждебны порядочности, демократии и либеральному мышлению».

«Если вы хотите добраться до Путина – примените санкции и к высшим олигархам РФ», – сказал Браудер.

По его словам, «не бывает экс-сотрудников ФСБ: у этих людей отсутствуют человеческие чувства и моральные принципы».

«Бизнес Путина – повсеместно создавать хаос», – заявил Уильям Браудер.

«Единственный способ бороться с такими режимами, как путинский, – это полная прозрачность в нашем обществе», – подчеркнул он.

«Очень важно сделать так, – заявил Браудер, – чтобы США не стали убежищем для теневых денег, которые пытаются укрыть высокопоставленные преступники из России и других стран».

Выступая накануне в среду, член комитета сенатор Дайан Файнстайн подчеркнула значение обсуждаемого вопроса «в период, когда мы сталкиваемся с беспрецедентным вмешательством в наши демократические процессы отдельной страной, а именно: Россией».

Как отметила Дайан Файнстайн, «Акт требует, чтобы любое лицо, работающее от имени иностранного правительства или в иностранных интересах, регистрировалось в Министерстве юстиции. Он не запрещает лоббирование или другую политическую деятельность, но требует раскрытия информации, когда эти действия направлены на чужие интересы. За последние несколько месяцев FARA вновь обратил на себя внимание из-за резонансных дел, связанных с бывшим советником по национальной безопасности Майклом Флинном, который задним числом зарегистрировал работу, которую он выполнил для турецкого правительства, будучи одновременно советником предвыборной кампании Трампа. Бывший менеджер этой же кампании Пол Манафорт зарегистрировал в 2017 году около 17 миллионов долларов за лоббистскую деятельность от имени пророссийской Партии регионов в Украине между 2012 и 2014 годами».

«FARA, – напомнила она, – начал действовать в 1939 году – давным-давно. Акт был принят для обеспечения осведомленности общества о попытках германского правительства и нацистской партии использовать сеть граждан и фирм в США, чтобы повлиять на общественное мнение и политику Соединенных Штатов в пользу Германии».

Напомним, что Закон о регистрации иностранных агентов (FARA) был принят в США в 1938 году. Он содержит требование, чтобы те, кто представляет в США интересы иностранных государств, в «политическом или квазиполитическом качестве» предоставляли сведения о своих отношениях с иностранными правительствами, а также о своей деятельности и ее финансировании.

XS
SM
MD
LG