Линки доступности

Поможет ли Путину «очеловечить противника» поездка в Америку?


Президент России Владимир Путин обращается к участникам 70-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке. 28 сентября 2015.
Президент России Владимир Путин обращается к участникам 70-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке. 28 сентября 2015.

Заочная дуэль экспертов – факты против надуманных исторических параллелей

Джон Уайт (John Wight), постоянный автор РТ, в одной из программ этого телеканала сказал:

«Действительно, можно утверждать, что без длительного визита в США в 1959 году Хрущев, возможно, не был бы готов прийти к соглашению с JFK (президент Джон Кеннеди) во время Кубинского кризиса три года спустя в 1962 году – причина в том, что только при посещении страны или стран своих противников лидеры способны очеловечить их за пределами геополитических различий.

В 2018 году из-за неограниченной антироссийской лихорадки, держащей Вашингтон в тисках, маловероятно, что любой такой визит в США президента России Владимира Путина состоится в ближайшее время, также как в Россию его коллеги из США, президента Трампа. В этом отношении, по крайней мере, тяжелые уроки двадцатого века были утрачены».

«Полиграф», проект «Голоса Америки», нацелен на фактчекинг – сопоставление заявлений политиков, представителей официальных структур или комментаторов как с реальными фактами, подтвержденными доступной статистикой или открытой информацией, так и с оценками и мнениями независимых экспертов.

По просьбе «Полиграфа» высказывание Джона Уайта прокомментировал Марк Крамер (Mark Kramer), директор Программы исследований холодной войны, старший научный сотрудник Центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса в Гарвардском университете, который категорически не согласен с подобным сравнением.

Во-первых, «после встречи Хрущева с Кеннеди в Вене в мае 1961 года советский лидер испытывал презрение к президенту США», – напомнил Крамер журналисту Polygraph.info.

«Представление о том, что встречи с Эйзенхауэром и другими в октябре 1959 года были решающим фактором в формировании поведения Хрущева три года спустя, – нелепо. То, что сформировало поведение Хрущева в октябре 1962 года, было внезапное осознание того, что крупномасштабный обмен ядерными ударами был реальной возможностью, то же самое осознание, которое сформировало поведение Кеннеди, подвигнув его на важные уступки Хрущеву для разрешения кризиса».

Во-вторых, у Владимира Путина было гораздо больше возможностей, чем у Никиты Хрущева, чтобы «очеловечить» Америку. Хрущев был в США только один раз. Путин – девять.

В интервью BBC в марте 2000 года Путин сказал, что посещал Америку дважды в начале 1990-х с «бизнес-визитами». Остальные семь поездок в США Путин совершил уже в качестве президента России.

Некоторые визиты Путина выходили за рамки дипломатических протоколов и официальной бюрократии, предоставляя российскому президенту возможность знакомства с живой Америкой.

«Ни многократные поездки в США, ни постоянные встречи с американскими лидерами в разных странах мира не способствовали потеплению отношения Путина к Соединенным Штатам – стране, к которой он испытывает глубокое отвращение и стремится разрушить», – считает Марк Крамер.

Полная версия по ссылке на оригинал на английском языке

«Полиграф» – это проект «Голоса Америки» по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском на сайте Polygraph.info и следите за новыми материалами на наших страницах в «Твиттере» и в «Фейсбуке»

XS
SM
MD
LG