Линки доступности

Окно в Азию


«Экономическая ситуация, в которой оказались США, вряд ли способствует популяризации идеи бесплатного труда. Но то, что случилось, также напомнило нам, насколько в этом мире все взаимосвязано. Мы все в одной лодке, и для того, чтобы сегодняшний мир был стабилен, мы должны служить не только своей стране, но и всему мировому сообществу», – так считает Джошуа Диллон – один из ста двадцати волонтеров Корпуса мира США в Казахстане.

За 48 лет существования этой организации более 195 тысяч американцев побывали в качестве ее волонтеров в 139 странах мира, в том числе в бывших союзных республиках. Волонтеры помогают школьникам и студентам изучать английский язык, узнавать о проблемах окружающей среды, обучаться компьютерной грамотности. За два года добровольной работы волонтеры успевают пожить в местных семьях, изучить культуру страны пребывания и, как считает Джошуа, расширить свой кругозор. В Казахстане он всего месяц, но уже сейчас признается, что на многие вещи начал смотреть по-другому. Выпускник магистратуры престижного Университета Джорджа Вашингтона, расположенного в столице США, по профессии – специалист в области издательского бизнеса. Однако он еще не уверен, что готов посвятить себя этому делу. «Кто знает, - говорит Джошуа. – Вдруг опыт, который я здесь приобрету, круто изменит мою жизнь».

Жамиля Гафур: Как ты решился покинуть родные США и на два года уехать в страну, языка которой ты не знаешь?

Джошуа Диллон: Решение я принимал довольно долго – начал думать об этом еще на первом курсе. Тогда я с подругой попал на презентацию, где узнал, как волонтеры Корпуса мира работают в разных уголках мира. Мне понравилось их видение своей миссии – подход к оказанию помощи развивающимся странам. Главная идея заключается не в финансовых вливаниях и не в работе с представителями власти, а в общении напрямую, лицом к лицу с обычными людьми. Я задумался о том, чтобы стать волонтером Корпуса мира сразу после получения диплома. Но прошло время и я решил продолжить свое образование. Незадолго до получения степени магистра я встретил друга, который был волонтером в Узбекистане. Он рассказал о том, сколько интересного с ним произошло за эти два года, проведенных среди людей другой культуры. И снова я вспомнил о той своей мечте. Я подумал, что после окончания университета придет время строить свою карьеру, а это ведь так затягивает. «Сейчас, пожалуй, у меня есть последний шанс осуществить свою мечту, а иначе рутина затянет меня», – подумал я, и решил, что пришло и мое время стать волонтером.

Ж.Г.: И что привлекло тебя больше всего, когда ты взвешивал все «за» и «против»?

Д.Д.: Больше всего меня привлекла возможность отправиться в ту часть мира, в которую я сам вряд ли решился бы поехать. Таким образом, я хотел расширить свой кругозор, ведь я вырос в стране, где многие вещи принимаются как должное. Думаю, матрериальный достаток – это не всегда хорошо для становления личности. Я считаю, что человеку нужно преодолевать трудности, чтобы развивать себя. Поэтому иногда стоит решаться на что-то непредсказуемое. Поэтому я старался не фантазировать по поводу своего пребывания в Казахстане – просто приехать и день за днем узнавать новый мир. Так и происходит. К примеру, я не ожидал, что в Казахстане столько гор и не думал, что страна в Центральной Азии, которая расположена так близко к Китаю, будет столь руссифицированной. Казахстан мне даже чем-то напоминает Восточную Европу. Жду не дождусь, когда из большого города – Алматы перееду в какой-нибудь небольшой поселок. Очень хочу увидеть скачущих по полям лошадей и посмотреть, как тренируют охотничьих ястребов. В общем, непредсказуемого впереди еще много.

Ж.Г.: Как ты считаешь, насколько популярно сегодня волонтерство среди молодых американцев?

Д.Д.: Сама идея того, чтобы покинуть свою страну на два года для бесплатной работы в другой части света, наверняка покажется странной человеку, озабоченному тем, как прокормить свою семью. Но пока у меня нет серьезных обязательств, я молод и могу себе позволить прожить эти два года так, как считаю нужным. Мои родители, к примеру, никогда ничего подобного не делали – они живут в Вирджинии и не очень рады тому, что их сын так далеко от них уехал. Моим же ровесникам эта идея понравилась и многие даже думают о том, чтобы тоже стать волонтерами Корпуса мира.

Ж.Г.:
Находясь здесь, ты стал ценить какие-то вещи больше, чем раньше?

Д.Д.: Я скучаю по независимости, которую дает знание языка страны, в который ты живешь. Для того, чтобы просто купить упаковку макарон в местном магазине, мне нужно спросить у кого-нибудь, как она выглядит, а иначе я не узнаю ее на полке, ведь я очень плохо знаю русский язык. С каждым днем я все больше и больше уважаю людей, когда-то иммигрировавших в США. Ведь о нас здесь заботится Корпус мира – нас освобождают от организационных вопросов, учат местным традициям, говорят о культурных различиях. А многие люди приезжают в Америку, даже не зная английского языка.

Кстати, я заметил, что здесь немало людей говорит на трех языках – русском, казахском и английском – и это не считается чем-то сверхъестественным. Лично я только чуть-чуть говорю по-испански.

Ж.Г.: Какой совет ты дашь тем людям, которые сейчас решают, имеет ли смысл посвятить часть своей жизни волонтерству?

Д.Д.: Многие вещи видятся сложнее, когда ты живешь в ожидании трудностей и боишься их. Если вы сомневаетесь, стать волонтером Корпуса мира или нет, то я бы посоветовал решиться на этот шаг. Даже если вам не понравится, то вы хотя бы поймете, что этот путь не ваш. А если вы не попробуете, то всю жизнь будете думать о том, что вы упустили.

XS
SM
MD
LG